江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Литва. Вильнюс. Часть II

 

Никакого официального статуса у русского языка в Литве нет, но в Вильнюсе его все знают, и никто нос от него не воротит. Все значимые объявления продублированы на русском (реже на английском). Например, только знающий русский язык будет знать, что в обменнике с него возьмут комиссию в один лит. Или, наоборот, она только для тех, кто не говорит по-литовски или по-английски?

 

Примерно треть уличных объявлений нагло написаны только на русском. Беды у местных русскоязычных слегка экзотические.

 

На дверях вильнюсского университета изображен поэт-Путин.

 

Двор Вильнюсского университета.

 

Прекрасные держатели для флагов.

 

Прекрасные закоулки.

 

Прекрасное оформление для ресторанов.

 

Кислотные двери.

 

Ярко выраженной пешеходной зоны в центре нет. Почти везде ездят машины, но в центре их немного, в основном, из-за очень дорогой парковки.

 

Немного остальных деталей.

 

Подъезды уже все обзавелись домофонами. А там, где было открыто, можно увидеть разве что остатки красивого кафеля на полу.

 

Слои афиш на тумбе.

 

Как и в Белоруссии, в магазинах ставят пункты для сбора использованных батареек. Но если в Гродно, к примеру, они почти метр высотой, то в Литве — это нормальное маленькое ведерочко.

 

Правильная и аккуратная разметка для слепых на проспекте Гедимина.

 

Велосипедисты (которых в ноябре было очень мало) угнетают пешеходов.

 

Бесконтактные кнопки для вызова зеленого сигнала для пешеходов такие же, как в Германии.

 

На считанных остановках имеются дисплеи с временем прибытия следующего автобуса и троллейбуса. Интересно, что с ними происходит, когда выпадает снег и забивает решетки радиаторов?

 

Инновационная остановка JCDeaux, найденная в единственном экземпляре. Совмещена с туалетом...

 

...и экраном с навигационной системы для поиска маршрутов на основе OpenStreetMap с интерфейсом на пяти языках, включая русский. Тачскрин, надо сказать, работает ужасно плохо. Чтобы заставить экран выдать мне маршрут до вокзала, пришлось потратить минут пять.

 

На обычных остановочных пунктах столбы обернуты картой-схемой маршрута.

 

Вильнюс, как и Литва вообще, не очень богат. Автобусы это выдают, хотя встречается немного и низкопольных моделей (подержанных из Скандинавии)

 

Много маршруток с перекидным табло с названием конечного пункта.

 

Зоопарк на автовокзале.

 

Основной вид троллейбусов.

 

В середине нулевых, правда, Вильнюс закупил полсотни новых польских трехосных "Солярисов", но, видимо, они оказались слишком дорогими, сейчас осваивают МАЗы.

 

Фуникулер к башне Гедимина. На проверку — просто наклонный лифт.

 

На ЖД вокзале установили две диорамы, одну — с видом вильнюсского вокзала в будущем с туннелями и схемой вильнюсского метро. Хотеть не вредно.

 

Каунасский экспресс чешского производства.

 

Стилизованная афиша на экспресс до аэропорта.

 

И собственно, сам аэроэкспресс. Стоит он около 18 рублей, время в пути — 7 минут. Я думал, что рельсовый автобус производства PESA (Быдгощ, Польша) — низкопольник, а оказалось, там лестница чуть ли не выше, чем в РА2. С чемоданами и багажом очень "удобно".

 

<< Гродно << Вильнюс. Часть I Друскининкай >> Гонконг. Часть I >>