江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Япония. Саппоро

 

Сложно понять, это столица японской префектуры, или, скажем, Воронеж.

 

Автобусы и машины с трудом разъезжаются по заледенелым проездам Ижевска.

 

Грязный снег и бетонные столбы Архангельска.

 

Лужи на пешеходных переходах, словно в Санкт-Петербурге.

 

В лужах отражается Липецк.

 

Скользкие дорожки, как в Рязани. Я пару раз на них неплохо приложился на спину.

 

Предупреждение о падающем снеге с крыш.

 

Тротуары от снега не чистят, как почти везде в России.

 

Зато ящики с противогололедным материалом красивые и опрятные.

 

Есть ящики и старого образца.

 

Сугробы в три-четыре человеческих роста около бывшего здания администрации префектуры.

 

В Саппоро любят красные звезды. Они и на здании администрации.

 

И на бывшей мэрии.

 

И на гидрантах.

 

И на пивзаводе.

 

Указатели на русском.

 

За некоторым исключением застройка непримечательна. Хотя необычно высокая даже для центра префектуры.

 

Здание вокзала так и вовсе фу.

 

Чудом уцелевший старый домик с амбаром.

 

Ресторан «Ноев ковчег».

 

Телевышка.

 

Бульвары с огромными снежными кучами, оставшимися от зимнего фестиваля снежных фигур.

 

Здание судебной палаты в торце бульвара.

 

Фемида с завязанными глазами.

 

Строгая прямоугольная сетка улиц позволяет делать простую навигацию по сторонам света.

 

Храмики.

 

Центр города заполнен ресторанами, где можно съесть краба.

 

Или бедную овечку.

 

Река Тоёхира.

 

Превосходная кодировка металлических труб для строительных лесов по длине. Черное кольцо на торце - длина трубы 2,5 м, синее кольцо - 6 метров.

 

К западу от Саппоро высокие горы, на которые можно подняться с помощью фуникулера и осмотреть виды.

 

Одна из гор носит милое название Мойва.

 

Домики сверху.

 

Горы.

 

Горная растительность.

 

Горные вездеходы.

 

Аркады.

 

Пешеходный мост через автостраду.

 

Зимняя форма у японских вахтеров и регулировщиков очень комичная — с аксельбантами.

 

В Японии недействительны российские водительские права из-за тонкостей в признании различных конвенций. Однако местные дорожные знаки какие-то безумные. При повороте налево будет стоп-линия? А что будет при повороте направо? Почему запрет стоянки перед перекрестком? Одни вопросы.

 

В Саппоро есть хорошая и удобная для поездок по достопримечательностям кольцевая линия трамвая.

 

Остановка нового дизайна, защищающая пешеходов от дорожной слякоти.

 

Также в Саппоро имеется метрополитен с тремя линиями.

 

Вся система автоматизированная, поезда — на шинном ходу с направляющей балкой.

 

Цепочки на межвагонных сочленениях.

 

Спуск на станцию метро.

 

На каждой станции можно поставить себе большую или малую печать в память о том, что ты на ней побывал.

 

Билет на одну зону от станции «Сусукино».

 

Платная парковка. Обычно в Японии блокираторы на таких парковках ставят под днищем, но в Саппоро из-за снега металлические коряги опускают на капот. После оплаты коряга поднимается, можно выезжать.

 

У подъездов многоквартирных домов велопарковки.

 

Снег — велосипедисту не помеха.

 

Ну, если он откопает свой велосипед.

 

В Саппоро строят подземные стоянки для велосипедов.

 

Обычный поезд JR Hokkaido.

 

Навигация в аэропорту Саппоро-Титосе обещает на русском языке «Супер-зал» и «Открытый смотровую площадку». Правда, последняя закрыта в зимнее время, так как чертовски зябко.

 

А жаль, судя по фото через стекло, для споттинга аэропорт очень подходит.

<< Япония. Сидзуока << Япония. Хакодате Япония. Отару >> Япония. Киото >>