江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Япония. Хакодате

 

Японский остров Хоккайдо и второй по величине город на нем, Хакодате, очень похож на Россию. В наличии православный храм Воскресения, построенный в 1916 году.

 

Домики совсем не японского вида и типично русские сугробы.

 

Редкая для Японии навигация на русском. Местами какие-то русофобы перечеркивают русские надписи. Дело в том, что на Хоккайдо вообще русских не очень любят, так как моральный облик и прочие достоинства у моряков из России, заходящих в местный порт, оставляют желать лучшего.

 

На уличных стендах с историей города рассказывают о том, как Советский Союз в 1812 году захватил северные японские острова.

 

Впрочем, заламинированная шпаргалка-разговорник в трамвае предлагает на выбор только английский, корейский и два варианта китайских.

 

Английский, как и везде в Японии, тут знают посредственно.

 

Актуальный вопрос: как в Японии убирают снег в областях, где он бывает?

 

Ответ: никак не убирают. Тротуары с коркой льда.

 

Дворы — тоже.

 

Да и на дорогах с небольшим трафиком тоже зимой лежит снег.

 

Снег чистят владельцы домовладений, только если им этого захочется.

 

Снег на пешеходных переходах, о ужас, тоже не спешат разгребать.

 

Котик недоволен.

 

Субстанция под ногами.

 

Диспенсеры для противогололедной крошки просят, чтобы их не путали с мусорками.

 

Как бы то ни было, по улицам катаются инвалиды-колясочники. Значит снег безбарьерной среде не слишком препятствует.

 

В Хакодате есть две видовые точки. Первая — на одноименной горе, куда ведет фуникулер.

 

Вид на город и залив.

 

Эскадренный миноносец «Юдати».

 

Домики сверху.

 

Вторая видовая точка — на башне рядом с Горёкаку. Это первая крепость по европейскому образцу, которая была построена японцами в 1864 году для обороны от русских. Военное применение этой крепости произошло уже в 1868 году, когда она стала главной базой повстанцев из республики Эдзо.

 

Здание городского суда в центре бывшей крепости.

 

Мост через крепостной ров.

 

Вернемся в центр. Там есть историческая застройка, и ее даже много по японским меркам.

 

Местами она типично европейская.

 

Но много переходных форм.

 

Псевдоклассическое здание представительства администрации префектуры.

 

Хакодатэ был одним из немногочисленных японских порто-франко, кроме русских тут активно селились и британцы, и немцы, и французы, и китайцы. Последние построили в 1901 году для себя зал собраний.

 

Протестантская церковь.

 

Здание бывшего русского и советского консульства.

 

Оно расположено на красивой улице, спускающейся с горы к порту.

 

Краснокирпичные старые склады, переделанные в рестораны и магазины с побрякушками для туристов.

 

Кто-то газосветную вывеску разбил.

 

Яркий гидрант.

 

Хакодате достаточно сложно определиться с символом города. На крышках канализационных люков можно увидеть кальмара.

 

Но, как ни странно, чаще всего Хакодатэ выставляет напоказ православный храм.

 

Его рисуют даже на желтых флажках, которые часто ставят рядом с переходами, где ходят школьники.

 

Старое русское кладбище.

 

Филиал российского консульства.

 

Филиал Дальневосточного федерального университета в Хакодате. Что примечательно, город входит в число немногочисленных исключений с «традиционным» написанием названия. В словарях он проходит как Хакодате, хотя по поливановской транскрипции должно быть Хакодатэ. Также среди исключений — Иокогама (вместо Ёкохама), Токио (вместо Токё) и Киото (Кёто).

 

Ограждения на время ремонтов.

 

Застройка в стороне от центра.

 

Синтоистское святилище Яманоудэай рядом с русским консульством.

 

Детская площадка с козявкой.

 

Котейшества.

 

В Хакодатэ есть трамвай. Он живописно смотрится на фоне грязных сугробов.

 

Подвижной состав разный. Есть старый.

 

Есть поновее — с низкопольной секцией.

 

И совсем новые — сочлененные.

 

Трамвайная остановка рядом с вокзалом c большим навесом и всякими табло.

 

На остальных остановках навес поменьше.

 

Состояние путей зрительно не отличается от типично российского. Ширина колеи экзотическая, но относительно распространенная среди частных линий в Японии - 1372 мм.

 

Схема двух оставшихся линий, №3 и №5. Раньше их было больше.

 

Автобусы вполне обычные, ездят раза в три быстрее, чем трамвай, но, в отличие от трамвая, они всегда пустые.

 

Порт, примыкающий к железнодорожному вокзалу.

 

Будка инспектора на одном из центральных перекрестков.

 

В 2016 году до Хоккайдо дотянули линию синкансэна и построили под него новую станцию.

 

Не тупи на выходе с эскалатора!

 

Станция находится в 18 км от города, но от нее до центра пустили бесплатный поезд-шаттл, чье расписание синхронизировано с синкансэном.

 

Дальше, в сторону Саппоро, ходят уже обычные поезда JR Hokkaido, в том числе вот такие экспрессы серии 261-1000.

<< Япония. Эносима, Камакура << Япония. Сидзуока Япония. Саппоро >> Япония. Отару >>