江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Санкт-Петербург

 

См. также остальные отчеты.

 

В Санкт-Петербург пришла весна на две недели позже, чем в Москву.

 

Можно знакомиться с культурными пешеходными переходами.

 

Культурными бульварами.

 

Культурными, но шатающимися от ветра новыми светофорами на реконструируемой Гороховой.

 

В городе просыпается сознательность.

 

Однако власти пока этой сознательности пока не очень норовят отвечать. Посмотрел на выделенку на Невском: мне кажется, симптоматично, что сами водители общественного транспорта стараются по выделенной полосе не ездить. Может, это только на участке от Садовой до Адмиралтейства — не знаю.

 

Впервые я побывал в Питере, когда в центре уже уничтожили весь трамвай. На этот раз удалось впервые на нем покататься, пусть и не в центре. Поездка на ЛВС-86 закончилась сотрясением внутренностей.

 

ЛМ-99 — ненамного лучше.

 

Город накрепко оккупирован маршрутками с достаточно жирной даже по московским меркам таксой в 30 рублей.

 

Было бы за что.

 

Но велосипедистов на улицах с каждым разом видно всё больше и больше. Это радует.

 

Воздадим должное дворцам-колодцам.

 

Воздадим должное парадным и лестницам.

 

Порадуемся за тех, у кого имеется личный наблюдательный пункт на крыше.

 

Помянем добрым словом питерские сосули, которые если не снесли с корнем, то хотя бы сломали спутниковые антенны на фасадах, смотрящих на Фонтанку.

 

Совок, никто не спорит.

 

С наркоманией в северной столице борются из рук вон плохо.

 

Она проникла даже в центральный железнодорожный музей.

 

При Сталине такого не было. Зато были роскошные купейные вагоны.

 

На стройке Адмиралтейской зачем-то сдули шапито.

 

Современные микрорайоны Питера были спроектированы школьником в трехмерном редакторе случайным набросом фигур и легкомысленным морфингом. Sad but true.

 

<< Владимир. Часть III << Боголюбово Орлино, Дружная Горка, Сиверский >> Стрельна >>