江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Орлино. Дружная Горка. Сиверский

 

Орлино

Когда-то давно в селе Орлино располагалась усадьба графа Н.С. Строганова. В честь этого назвали станцию Петербургско-Варшавской железной дороги, движение по которой было открыто в 1857 году. Впрочем, сама станция Строганово, согласно справочнику, появилась лишь в самом конце XIX века. Старое станционное здание сейчас заколочено, а табличка с названием, как и везде за Гатчиной, нанесена кривым трафаретом.

 

Идём в Орлино по полям и пролескам.

 

Если смотреть под ноги, можно увидеть хищных роющих ос, охотящихся на пауков.

 

Орлино

Деревня выглядит достаточно прилично: хотя некоторые дома заколочены, пепелищ или заброшенных зданий не видно. Чисто, дороги хорошие.

 

Магазин с велопарковкой.

 

Старая библиотека сгорела несколько лет назад и была переведена в другой домик.

 

Встречаются и старые амбары из камня.

 

От усадьбы сохранился Орлинский храм.

 

И водокачка.

 

От самих зданий усадьбы виднеются только фундаменты. Информации о том, когда пропала усадьба, я не нашел. Кажется, это произошло во время Великой Отечественной войны.

 

Сохранились живучие дорожки из брусчатки, как в усадебном парке, так и в самой деревне.

 

Нынче главной достопримечательностью Орлино является Орлинское озеро.

 

В усадебном парке прослеживаются следы заброшенной системы ручьев-каналов и аллей. Чем-то напомнило Румлево в Гродно.

 

Ну и вообще там красиво.

 

Проблемы — как везде.

 

На местном кладбище заметил интересную традицию ставить на могилах ванно-подобные цветники.

 

Последствия поджогов травы.

 

Здесь живут люди.

 

Здесь молятся люди (храм баптистов).

 

Здесь когда-то молились, а теперь живут люди.

 

Здесь воевали люди.

 

Ямы заделывают дореволюционным кирпичом.

 

Чтобы жилось веселее — вешают флажки.

 

Сиверский

 

Тут зачем-то задумали строить немецкие дома.

 

В качестве бонуса — культурные ленинградские электрички.

 

<< Боголюбово << Санкт-Петербург Стрельна >> Тула. Часть I >>