Когда-то давно в селе Орлино располагалась усадьба графа Н.С. Строганова. В честь этого назвали станцию Петербургско-Варшавской железной дороги, движение по которой было открыто в 1857 году. Впрочем, сама станция Строганово, согласно справочнику, появилась лишь в самом конце XIX века. Старое станционное здание сейчас заколочено, а табличка с названием, как и везде за Гатчиной, нанесена кривым трафаретом.
Идём в Орлино по полям и пролескам.
Если смотреть под ноги, можно увидеть хищных роющих ос, охотящихся на пауков.
Деревня выглядит достаточно прилично: хотя некоторые дома заколочены, пепелищ или заброшенных зданий не видно. Чисто, дороги хорошие.
Магазин с велопарковкой.
Старая библиотека сгорела несколько лет назад и была переведена в другой домик.
Встречаются и старые амбары из камня.
От усадьбы сохранился Орлинский храм.
И водокачка.
От самих зданий усадьбы виднеются только фундаменты. Информации о том, когда пропала усадьба, я не нашел. Кажется, это произошло во время Великой Отечественной войны.
Сохранились живучие дорожки из брусчатки, как в усадебном парке, так и в самой деревне.
Нынче главной достопримечательностью Орлино является Орлинское озеро.
В усадебном парке прослеживаются следы заброшенной системы ручьев-каналов и аллей. Чем-то напомнило Румлево в Гродно.
Ну и вообще там красиво.
Проблемы — как везде.
На местном кладбище заметил интересную традицию ставить на могилах ванно-подобные цветники.
Последствия поджогов травы.
См. также следующий отчет.
Здесь живут люди.
Здесь молятся люди (храм баптистов).
Здесь когда-то молились, а теперь живут люди.
Здесь воевали люди.
Ямы заделывают дореволюционным кирпичом.
Чтобы жилось веселее — вешают флажки.
Тут зачем-то задумали строить немецкие дома.
В качестве бонуса — культурные ленинградские электрички.
<< Боголюбово << Санкт-Петербург | Стрельна >> Тула. Часть I >> |