江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Рязань. Часть II

 

См. также другие отчеты: 2011 (часть I), 2020.

Сталинская застройка в городе представлена неплохо и у неё много симпатичных деталей. Например, такие пузатые колонны.

 

 

Понравилось, что торговые ряды используются по назначению и очень опрятно выглядят. Только странно, что на другой стороне площади ряды-близнецы стоят без арендаторов.

 

Как и везде деревянные домики безжалостно горят и сносятся. К счастью для Рязани в некоторых из них жили и бывали всякие важные люди. Например, вряд ли что-то угрожает дому-музею академика Павлова — одному из главных достопримечательностей города.

 

Удивительно, но почти все детские сады в центре занимают вот такие милые деревянные домики. Они тоже в хорошем состоянии.

 

Местами уцелела и рядовая каменная застройка XIX века.

 

Также есть много интересных дворцов, в которых квартируются всякие учреждения и офисы.

 

 

Лестницы.

 

Насколько я могу судить, на рязанщине раньше было принято вырезать очень самобытные узорочья. Сейчас домов с ними почти не сохранилось.

 

 

Оформление ДК.

 

Оформление в стиле ар-нуво.

 

Ар-нуво по-русски.

 

Одно из самых ярких впечатлений от города — летняя веранда дворянского собрания, в котором в настоящее время находится выставочный зал. Своими галереями он невольно напоминает японские храмы.

 

 

 

 

Современная архитектура тоже весьма самобытна. Окна безудержно лезут на крышу.

 

 

Редко-редко встречаются вменяемые попытки работы с формой и сымитировать классические архитектурные элементы.

 

А такое наверняка бы понравилось Бахрину. Не его работа, случайно?

 

Хрущевско-брежневский "архитектурный" период представлен, в основном, дальними микрорайонами, куда я не пошел, а также многочисленными воинскими частями, которые занимают значительную часть городских площадей. Это заметно и по большому поголовью госнахлебников в форме от Юдашкина шатающимcя по центру.

Транспорт

Рязанский трамвай умер в прошлом году (в центре его и не было), но в целом мне показалось, что муниципальный транспорт чувствует себя неплохо. До сих пор катаются древние "Икарусы"-280 с мрачной чорной перегородкой за кабиной водителя.

 

Впрочем, их постепенно заменяют на новенькие ЛиАЗы 5256 и 6212 со вклеенными стеклами и красиво нанесенными парковыми номерами.

 

Троллейбусы — как везде. Без изысков. Встречаются ВЗТМ-5284 с самой уродливой мордой в истории мирового троллейбусостроения.

 

Много обычных маршруток вроде ПАЗов и "Газелей", но один из маршруточных маршрутов полностью обслуживается низкопольными МАЗ 206. Весь транспорт работает с кондукторами: в муниципальных автобусах и троллейбусах проезд стоит 12 рублей, в маршрутках — 13.

 

Большая часть транспорта оборудована GPS Глонассом, на интерактивной карте можно посмотреть, где застрял нужный маршрут. Причём я так понял, приемником оборудован почти весь подвижной состав. На паре остановок в центре установлены табло, который пишет, когда придёт следующий автобус-троллейбус-маршрутка. Так как маршрутов по центральной улице ходит очень много, показывают их по очереди.

 

Остановки более-менее приличны. Рекламируют на них сотрудидников КГБ-ФСБ.

 

До Москвы ходит экспресс ЭД4МК. Когда ехал обратно на ЭД4МК-0026 впервые в жизни увидел, чтобы в электричках работала бегущая строка, причем не просто работала, а показывала следующую остановку. Ещё когда по громкой связи объявлили "Двери закрываются", бегущая строка тоже писала: "Осторожно, автоматические двери закрываются" два раза.

 

<< Интерьеры Покровского собора в Москве << Рязань.Часть I Москва. Апрель-май 2011 >> Владимир. Часть I >>