旅人る - Tabibito

 

Франция. Париж

 

В приличных местах Париж принято ругать: называть городом совершенно пресным, испорченным и гадким. А по-моему здесь неплохо, живенько. По крайней мере если приехать сюда ранним утром на скоростном поезде TGV и уехать на нем же вечером.

 

Впечатляет разнообразие шрифтов и табличек с названиями улиц. Например, Севастопольского бульвара, в честь победы над Россией в 1855 году.

 

С табличками в Париже вообще все хорошо.

 

Внезапный Бакунин на Монмартре.

 

Уличное искусство.

 

Ящерка — дверная ручка передает привет собрату из Турку.

 

Маскарон.

 

Воропредохранитель на водосточной трубе.

 

Чтобы оградить одно дерево в городе, рубят шесть-семь деревьев где-то еще.

 

Из-за боязни террористов вход во все туристические объекты перекрыт кордонами и досмотрами. Например, чтобы попасть на Эйфелеву башню, придется отстоять большую очередь.

 

Вокруг башни все перекрыто, обойти кордоны можно по грязи Марсового поля.

 

А сама башня ничего так. Несколько лет назад на ней восстановили позолоченные имена выдающихся французских инженеров, которые были помещены на поясе башни при ее открытии, но потом закрашены.

 

Рядом с башней поставили русский культурный центр с церковью. Любой каприз за ваши (то есть наши) деньги.

 

Облицовка.

 

Поскольку центр русский, вход в дворик перегорожен забором.

 

В 1969 году рядом с центром Парижа вкрутили 210-метровую башню "Монпарнас". Она мало того, что страшная, отовсюду видна, так еще и была напичкана асбестом.

 

Брезговать обычными достопримечательностями смысла нет. Собор Парижской Богоматери радует деталями.

 

Теперь могу с чистой совестью говорить, что в гробу видал я вашего Наполеона.

 

Еще в парижском доме инвалидов коллекция пушек со странными казенниками.

 

Наконец, не стоит брезговать и Лувром. Особенно раз над ним такой закат.

 

По всему музею развешаны указатели, как бы говорящие посетителю: «Не задерживайся, беги скорее — Мона Лиза вон там. Кроме нее смотреть не на что!»

 

Лучшее, что может сделать Лувр — это перестать себя позиционировать как «тот самый музей с Мона Лизой». Лучше вообще сослать эту картину в какой-нибудь заштатный городок, который жалуется на недостаток туристов.

 

В остальных залах вечером в продленный день было тихо и пустынно.

 

В гардеробе Лувра есть ячейки для мотоциклетных шлемов.

 

В Париже закрывают набережные для автомобилей. Пока нет денег на обустройство, просто ставят бетонные блоки потяжелее и разрисовывают асфальт.

 

Район у Вандомской колонны — самый дорогой и пафосный.

 

Парижский пассаж с головой оленя.

 

Все парки по-умолчанию закрыты калитками с щеколдами: чтобы дети не убежали или собаки не забежали.

 

Виды с Монмартра.

 

Очередь на досмотр в собор Сакре-Кёр.

 

Для тех, кому тяжело лезть по лестнице на Монмартр, построили фуникулер.

 

Собачка-бомж.

 

Париж известен как первый город с централизованной системой велопроката (Velib). Теперь его начинают теснить новые системы, уже без станций. Их велосипеды можно оставлять где угодно.

 

Продуманная сеть велодорожек. Как правило, ни один велосипедист не будет ехать строго прямо по переходу через дорогу, если потом ему надо сворачивать. Здесь разметка прямо разрешает срезать.

 

Столбики у переходов. Чтобы подержаться, если приходится стоять.

 

Автобусная остановка с сиденьями как спиной, так и лицом к дороге.

 

Указатель на автобусной остановке. Может показывать время до прибытия автобуса, а может и не показывать.

 

Спустимся под землю.

 

Сеть метро достаточно большая. В отличие от Рима в нем чисто и светло. Лавочки в полоску.

 

Попрошайка с ребенком.

 

Зайцами в парижском метро называют не безбилетников, а неудачников.

 

Глазурированная плитка в переходах.

 

О том, что в Париже с общественным транспортом и его контингентом все же адок — недвусмысленно намекает внешний вид турникетов.

 

Платформы Восточного вокзала.

 

Поезда TGV откровенно разочаровали. Даже не новой линии (LGV Est) на большой скорости потряхивает. Сами поезда менее удобны, чем японские синкансэны. Но зато есть бесплатный Wi-fi.

 

Тупики.

 

Узнал, что франузские ЖД могут делать билетные автоматы и с нормальным интерфейсом, без вертушек (как в Ницце).

 

На вокзале установлены обогреватели для замерзших пассажиров. То, о чем не додумаются в России, наверное, никогда. А если и додумаются, то тут же уберут, поскольку вокруг будет лежбище бомжей.

 

<< Люксембург. Дикирх, Вианден << Германия. Трир Колпино >> Санкт-Петербург >>