Деревянные заборы при строительстве распространены и в России, но у нас их никогда не вставляют в пазы пластиковых отбойников с водой и не оставляют неокрашенными. В Осло — пожалуйста.

И уж точно в России не встретишь деревянных платформ у станций метро.

Вход в метро: на табличке — название станции, знак метро (T-bane) и решетка — символ единой транспортной системы города.

Вестибюль метро, встроенный в дом. Прямо как в Москве или Питере.

Турникеты метро. Рядом свободный проход для тех, кто покидает станцию или едет по проездному. Зачем у турникетов створки — сложно сказать.

Подземная станция метро.

Надземная станция метро.

На станциях с маленьким пассажиропотоком нет турникетов и персонала. Вместо них, как в Японии, сканеры для считывания билетов.

Салон вагона метро. Видно, что габарит ненамного уже российского T.

С 2010 года в состав метро Осло входит линия Holmenkollen, которая соединяет центр города с лесом Nordmarka. Можно выйти незадолго до конечной и посмотреть на город и фьорды с высоты.
Полюбоваться на лыжный трамплин.

На деревянные церкви.

На троллей.

На стандартные предупреждения на стройплощадках.

Но еще лучше доехать до конечной станции — Frognerseteren.

Она примечательна тем, что расположена в полном нигде. Возле станции нет ни единого магазина, ни одного киоска, ни одного дома — только лес. Причем очень приятный и чистый: с зайцами, озерами, хорошими тропами и освещением, которое включается, видимо, только зимой, когда сюда население города приезжает кататься на лыжах.
Чего-то подобного очень не хватает в Москве, где для того, чтобы увидеть почти нетронутую природу, выражаясь словами классика, «нужно сначала полчаса вметро на эскалатор проталкиваться, потом вэлектричке два часа про пластмассовые чудо-верёвки слушать иещё час через бурьян всамую чорную чащу прогрызаться, чтобы выйти, наконец, на поляну. Атам уже насрано, всамой середине. Ибутылка от кока-колы».

Пока ходил по лесу, стемнело. Пришлось возвращаться наощупь и с фонариком. Заодно убедился, что телебашня на вершине холма, хорошо видная из центра Осло, на самом деле необитаемая: внутри никого нет.

Трамвай в Осло двух типов. Есть старые высокопольные вагоны.
Есть относительно новые низкопольники.

Трамвай ходит быстро, по расписанию, но выглядит немного потрепанно.
Ретро-трамвай.

Рабочий вагон. Почему-то с высокой посадкой в двери.

Автобусы.
Трамвайная остановка с двумя сидячими местами и двумя насестами.

Табло прибытия трамвая.

Паромы тоже со знаком решетки — входят в единую тарификацию.

Если поискать, значок найдется и на пригородных поездах. В отличие от всего остального, транспорт в Осло стоит нормально.

Платформа на вокзале Осло специально для посадки в «подменные автобусы» на случай перебоев в работе ЖД.

Имеется велопрокат.
В общем, вполне город с нормальным общественным транспортом. В нем есть все, чтобы не ездить на машинах.

Двойной запрещающий сигнал пешеходного светофора — для надежности. И унификации с обычным светофором.

Яркие заграждения на подъезде к правительственным зданиям. Установлены после теракта Брейвика.

На каждом углу зарядки для электромобилей. Мелких машинок и Tesla S очень много, и находиться рядом очень страшно, так как они двигаются совершенно бесшумно, разгоняются быстро и любят неожиданно вылетать из-за угла.

Поезд аэроэкспресса. Разгоняется до 210 км/ч, доезжает до центра за 19 минут.

Его салон. Отделение вагона с запретом на болтовню по сотовому.

Подземная ЖД станция в районе национального театра — без излишеств.

| << Осло. Часть I << Осло. Часть II | Фредрикстад >> Суханово, Расторгуево >> |