旅人る - Tabibito

 

Осло. Часть III

 

Деревянные заборы при строительстве распространены и в России, но у нас их никогда не вставляют в пазы пластиковых отбойников с водой и не оставляют неокрашенными. В Осло — пожалуйста.

 

И уж точно в России не встретишь деревянных платформ у станций метро.

 

Вход в метро: на табличке — название станции, знак метро (T-bane) и решетка — символ единой транспортной системы города.

 

Вестибюль метро, встроенный в дом. Прямо как в Москве или Питере.

 

Турникеты метро. Рядом свободный проход для тех, кто покидает станцию или едет по проездному. Зачем у турникетов створки — сложно сказать.

 

Подземная станция метро.

 

Надземная станция метро.

 

На станциях с маленьким пассажиропотоком нет турникетов и персонала. Вместо них, как в Японии, сканеры для считывания билетов.

 

Салон вагона метро. Видно, что габарит ненамного уже российского T.

 

С 2010 года в состав метро Осло входит линия Holmenkollen, которая соединяет центр города с лесом Nordmarka. Можно выйти незадолго до конечной и посмотреть на город и фьорды с высоты.

 

Полюбоваться на лыжный трамплин.

 

На деревянные церкви.

 

На троллей.

 

На стандартные предупреждения на стройплощадках.

 

Но еще лучше доехать до конечной станции — Frognerseteren.

 

Она примечательна тем, что расположена в полном нигде. Возле станции нет ни единого магазина, ни одного киоска, ни одного дома — только лес. Причем очень приятный и чистый: с зайцами, озерами, хорошими тропами и освещением, которое включается, видимо, только зимой, когда сюда население города приезжает кататься на лыжах.

 

Чего-то подобного очень не хватает в Москве, где для того, чтобы увидеть почти нетронутую природу, выражаясь словами классика, «нужно сначала полчаса вметро на эскалатор проталкиваться, потом вэлектричке два часа про пластмассовые чудо-верёвки слушать иещё час через бурьян всамую чорную чащу прогрызаться, чтобы выйти, наконец, на поляну. Атам уже насрано, всамой середине. Ибутылка от кока-колы».

 

Пока ходил по лесу, стемнело. Пришлось возвращаться наощупь и с фонариком. Заодно убедился, что телебашня на вершине холма, хорошо видная из центра Осло, на самом деле необитаемая: внутри никого нет.

 

Трамвай в Осло двух типов. Есть старые высокопольные вагоны.

 

Есть относительно новые низкопольники.

 

Трамвай ходит быстро, по расписанию, но выглядит немного потрепанно.

 

Ретро-трамвай.

 

Рабочий вагон. Почему-то с высокой посадкой в двери.

 

Автобусы.

 

Трамвайная остановка с двумя сидячими местами и двумя насестами.

 

Табло прибытия трамвая.

 

Паромы тоже со знаком решетки — входят в единую тарификацию.

 

Если поискать, значок найдется и на пригородных поездах. В отличие от всего остального, транспорт в Осло стоит нормально.

 

Платформа на вокзале Осло специально для посадки в «подменные автобусы» на случай перебоев в работе ЖД.

 

Имеется велопрокат.

 

В общем, вполне город с нормальным общественным транспортом. В нем есть все, чтобы не ездить на машинах.

 

Двойной запрещающий сигнал пешеходного светофора — для надежности. И унификации с обычным светофором.

 

Яркие заграждения на подъезде к правительственным зданиям. Установлены после теракта Брейвика.

 

На каждом углу зарядки для электромобилей. Мелких машинок и Tesla S очень много, и находиться рядом очень страшно, так как они двигаются совершенно бесшумно, разгоняются быстро и любят неожиданно вылетать из-за угла.

 

Поезд аэроэкспресса. Разгоняется до 210 км/ч, доезжает до центра за 19 минут.

 

Его салон. Отделение вагона с запретом на болтовню по сотовому.

 

Подземная ЖД станция в районе национального театра — без излишеств.

 

<< Осло. Часть I << Осло. Часть II Фредрикстад >> Суханово, Расторгуево >>