Деревянные заборы при строительстве распространены и в России, но у нас их никогда не вставляют в пазы пластиковых отбойников с водой и не оставляют неокрашенными. В Осло — пожалуйста.
И уж точно в России не встретишь деревянных платформ у станций метро.
Вход в метро: на табличке — название станции, знак метро (T-bane) и решетка — символ единой транспортной системы города.
Вестибюль метро, встроенный в дом. Прямо как в Москве или Питере.
Турникеты метро. Рядом свободный проход для тех, кто покидает станцию или едет по проездному. Зачем у турникетов створки — сложно сказать.
Подземная станция метро.
Надземная станция метро.
На станциях с маленьким пассажиропотоком нет турникетов и персонала. Вместо них, как в Японии, сканеры для считывания билетов.
Салон вагона метро. Видно, что габарит ненамного уже российского T.
С 2010 года в состав метро Осло входит линия Holmenkollen, которая соединяет центр города с лесом Nordmarka. Можно выйти незадолго до конечной и посмотреть на город и фьорды с высоты.
Полюбоваться на лыжный трамплин.
На деревянные церкви.
На троллей.
На стандартные предупреждения на стройплощадках.
Но еще лучше доехать до конечной станции — Frognerseteren.
Она примечательна тем, что расположена в полном нигде. Возле станции нет ни единого магазина, ни одного киоска, ни одного дома — только лес. Причем очень приятный и чистый: с зайцами, озерами, хорошими тропами и освещением, которое включается, видимо, только зимой, когда сюда население города приезжает кататься на лыжах.
Чего-то подобного очень не хватает в Москве, где для того, чтобы увидеть почти нетронутую природу, выражаясь словами классика, «нужно сначала полчаса вметро на эскалатор проталкиваться, потом вэлектричке два часа про пластмассовые чудо-верёвки слушать иещё час через бурьян всамую чорную чащу прогрызаться, чтобы выйти, наконец, на поляну. Атам уже насрано, всамой середине. Ибутылка от кока-колы».
Пока ходил по лесу, стемнело. Пришлось возвращаться наощупь и с фонариком. Заодно убедился, что телебашня на вершине холма, хорошо видная из центра Осло, на самом деле необитаемая: внутри никого нет.
Трамвай в Осло двух типов. Есть старые высокопольные вагоны.
Есть относительно новые низкопольники.
Трамвай ходит быстро, по расписанию, но выглядит немного потрепанно.
Ретро-трамвай.
Рабочий вагон. Почему-то с высокой посадкой в двери.
Автобусы.
Трамвайная остановка с двумя сидячими местами и двумя насестами.
Табло прибытия трамвая.
Паромы тоже со знаком решетки — входят в единую тарификацию.
Если поискать, значок найдется и на пригородных поездах. В отличие от всего остального, транспорт в Осло стоит нормально.
Платформа на вокзале Осло специально для посадки в «подменные автобусы» на случай перебоев в работе ЖД.
Имеется велопрокат.
В общем, вполне город с нормальным общественным транспортом. В нем есть все, чтобы не ездить на машинах.
Двойной запрещающий сигнал пешеходного светофора — для надежности. И унификации с обычным светофором.
Яркие заграждения на подъезде к правительственным зданиям. Установлены после теракта Брейвика.
На каждом углу зарядки для электромобилей. Мелких машинок и Tesla S очень много, и находиться рядом очень страшно, так как они двигаются совершенно бесшумно, разгоняются быстро и любят неожиданно вылетать из-за угла.
Поезд аэроэкспресса. Разгоняется до 210 км/ч, доезжает до центра за 19 минут.
Его салон. Отделение вагона с запретом на болтовню по сотовому.
Подземная ЖД станция в районе национального театра — без излишеств.
<< Осло. Часть I << Осло. Часть II | Фредрикстад >> Суханово, Расторгуево >> |