江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Сербия. Нови-Сад

 

Неплохой город, который успели более-менее отстроить в XIX веке.

 

Чем-то напомнило Гродно.

 

Дворы-галереи в центре города превращены в рынки.

 

Хотя и не все.

 

Города-побратимы не влезли на специальную доску.

 

Вместо рекламы славят бога.

 

Есть бесплатный интернет. К сожалению, ввести юзернейм-пароль "гость"-"гость" не получилось: обозначенных точек wi-fi попросту не существует.

 

Различные архитектурные слои: достаточно современный центр.

 

Он постепенно наступает на старую одноэтажную застройку.

 

Она выглядит совсем как другой город и другая страна.

 

О красоте здесь совершенно не заботятся.

 

Есть и просто районы многоэатжек, построенные при Тито.

 

Там примерно то же самое, что в России.

 

Тротуары и пешеходов здесь не любят.

 

Автобусная остановка с расписанием и картой.

 

Прекрасные вывески.

 

Старый люк made in USA. И ведь не поленились везти их на Балканы через Атлантический океан и Средиземное море!

 

Хороший показатель неразвитости инфраструктуры: на всю Сербию приходится один единственный крупный аэропорт в Белграде, и удобно добираться в него только из самой столицы. Все остальные должны скидываться на частниках, если желают ехать без пересадок.

 

На улицах отлично умещаются и широкий тротуар, и велодорожка, и озеленение.

 

Велопрокат.

 

Автобусы.

 

Если перейти через Дунай, можно посмотреть на достаточно милый городок Петровардин.

 

С непривлекательным замком.

 

Зато уютным старом городом.

 

Ворота крепости и мусорные баки.

 

Во время бомбежек 1999 года все мосты через Дунай в Нови-Саде (два автомобильных и один железнодорожный) были уничтожены. Автомобильные восстановили относительно недавно.

 

В отличие от Белграда, желающих защитить мост от натовцев было немного, и их разбомбили вместе с мостом.

 

Судя по наличию совсем старых опор, не обозначенных на викимапии, взрывать мост через Дунай - традиционное для этих мест развлечение.

 

Вокзал - типичный для 70-80-х годов.

 

Рядом паровоз с чудесной эмблемой югославских ЖД.

 

И скульптурой сурового железнодорожника.

 

Внутри вокзала старые рекламы, еще с югославским гербом.

 

Пути переходят где попало.

 

Удивительно старые деревянные шпалы. Кажется, не знавшие пропитки и уложенные с разными интервалами. Поезд по такому пути едет со скоростью 20 км/ч.

 

Строительство нового ЖД через Дунай. Пока поезда следуют по временному, построенному взамен разрушенного в 1999 году.

 

Не перебегай пути.

 

Знакомые рижские электрички, только с узким габаритом. На фото она чистая и свежевыкрашенная, хотя большинство ездят замазанные граффити с ног до головы: железнодорожники наклеивают служебную информацию прямо поверх граффити, не пытаясь его отмыть.

 

Салон.

 

В разукрашенных вагонах ездить печально: за окном ничего не видать.

 

Сербский электровоз.

 

<< Белград. Транспорт << Белград. Земун Венев >> Санкт-Петербург >>