江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Нижний Новгород. Часть II

 

См. также другие отчеты.

Изучим единственную пешеходную улицу города — Большую Покровскую.

 

Судъ.

 

Почтенные столбики с гербом и "НН".

 

Выдающееся здание госбанка.

 

В советское время на его шатер вместо орла водрузили герб СССР.

 

А все остальное - осталось как есть. Руку к строительству и оформлению приложил сам Билибин.

 

При советской власти вклад в архитектуру Большой Покровской был уже не столь выдающимся.

 

Объявления.

 

Деревенская беднота уже не вытирает лапти перед входом в подвал "СССР".

 

До сих пор работает захваченный чеченцами Удонъясан. Интересно, насколько законна франшиза Хесбургера и Синнабона? Ничему уже нельзя в РФ верить.

 

Сохранность памятников архитектуры - так себе.

 

Даже фамилию архитектора не прочесть в нижнем правом углу барельефа.

 

Предприимчивая бабка взвешивает людей за деньги.

 

Разукрашенный подземный переход к Кремлю.

 

Пожалуй, даже больше чем сама Большая Покровская, замечательны дворы вокруг нее.

 

Много чудом сохранившихся старых табличек.

 

"Наш дом без двоек" с профилем Ломоносова.

 

Еще один пример градостроительного новшества в Нижнем Новгороде - Рождественская улица. У нее отличный торговый потенциал, но вместо того, чтобы сделать ее трамвайно-пешеходной, тротуар на улице расширили с одной стороны за счет одного из двух трамвайных путей, оставив полосу для автомобилей с косой парковкой.

 

По единственному трамвайному пути собирались в прошлом году пустить ретро-вагон. Но пока ничего не пустили.

 

С велосипедизацией города все грустно.

 

Велосипеды в Нижнем Новгороде не любят.

 

Рядом с кремлем - особенно. Явно пытаются походить на Москву.

 

Зато дворы и подворотни колоритные.

 

"Нижний Новгород - город, где созданы впервые в мире скоростные пассажирские речные и морские суда". Боюсь, немцы с Supramar все-таки были первыми.

 

Поздний конструктивизм.

 

Император август с ноутбуком.

 

Шрифты.

 

Тротуары, особенно жестокие к инвалидам.

 

Очень плотные ряды пятиэтажных новостроек на окраинах.

 

До 2012 года между нагорной и заречной частью Нижнего Новгорода не существовало надежной транспортной связи через Оку. Наконец, наскребли денег и построили прекрасный метромост. Он застеклен, из окна можно смотреть на реку и берега.

 

Надежды на то, что первая станция в "старом" городе привлечет пассажиров, в целом, оправдалась. Теперь участок от Московской до Горьковской - самый загруженный. Иногда там даже сесть нельзя в выходные. На остальных станциях, особенно на юге Автозаводской линии, полиции больше, чем пассажиров.

 

Внутри вагона.

 

На новой станции Горьковская заранее поставили указатели в сторону станций, которые, в лучшем случае, построят лет через 10, если не позже.

 

Зато везде есть бесплатный вай-фай.

 

Позитивное "входа нет".

 

Размеры здания Управления Нижегородского метрополитена явно не соответствуют пассажиропотокам.

 

Все жетоны варварски продырявлены. Когда-то они были целыми, но ими пользовались для поездок на Петербургском метро, где цена на проезд чуть ли не в два раза выше. При оптовых закупках нижегородских жетончиков можно было долго и счастливо кататься в питерском метро.

 

В Нижнем Новгороде есть трамвай (обратите внимание на уродливое здание ТЦ на фоне).

 

Он как бы есть, но как бы и нет. Ходит медленно, редко, гремит. Сеть урезали до минимума.

 

Бывшая московская Татра с глупой мордой.

 

Уральский полунизкопольник.

 

Троллейбусы ужасны.

 

Автобусы - никакие.

 

20000-й ЛиАЗ. Ревел при отправлении от остановки как танк.

 

Основной общественный транспорт - ПАЗы.

 

Все зарабатывают как могут. На автобусах билеты - лотерейные. На трамваях - просто рекламные.

 

Табличка на остановках наземного общественного транспорта.

 

Мигалка с солнечной батареей на нерегулируемом пешеходном переходе.

 

Приходится признать, что Нижний Новгород - категорически недружественный к пешеходам город. Очень редкие пешеходные переходы, заборы, тотальный приоритет автотранспорту. Сомневающимся рекомендую попытаться пройти пешком от вокзала до здания Ярмарки. Под развязкой, кажется, вообще не ни одного перехода - все перебегают где получится.

 

Панда рядом с Молитовским мостом желает всем удачи.

 

<< Белоруссия << Нижний Новгород. Часть I Бор >> Белград. Часть I >>