См. также другие отчеты.
Изучим единственную пешеходную улицу города — Большую Покровскую.

Судъ.

Почтенные столбики с гербом и "НН".

Выдающееся здание госбанка.

В советское время на его шатер вместо орла водрузили герб СССР.

А все остальное - осталось как есть. Руку к строительству и оформлению приложил сам Билибин.
При советской власти вклад в архитектуру Большой Покровской был уже не столь выдающимся.

Объявления.

Деревенская беднота уже не вытирает лапти перед входом в подвал "СССР".

До сих пор работает захваченный чеченцами Удонъясан. Интересно, насколько законна франшиза Хесбургера и Синнабона? Ничему уже нельзя в РФ верить.

Сохранность памятников архитектуры - так себе.
Даже фамилию архитектора не прочесть в нижнем правом углу барельефа.
Предприимчивая бабка взвешивает людей за деньги.

Разукрашенный подземный переход к Кремлю.

Пожалуй, даже больше чем сама Большая Покровская, замечательны дворы вокруг нее.

Много чудом сохранившихся старых табличек.

"Наш дом без двоек" с профилем Ломоносова.

Еще один пример градостроительного новшества в Нижнем Новгороде - Рождественская улица. У нее отличный торговый потенциал, но вместо того, чтобы сделать ее трамвайно-пешеходной, тротуар на улице расширили с одной стороны за счет одного из двух трамвайных путей, оставив полосу для автомобилей с косой парковкой.
По единственному трамвайному пути собирались в прошлом году пустить ретро-вагон. Но пока ничего не пустили.

С велосипедизацией города все грустно.

Велосипеды в Нижнем Новгороде не любят.

Рядом с кремлем - особенно. Явно пытаются походить на Москву.

Зато дворы и подворотни колоритные.

"Нижний Новгород - город, где созданы впервые в мире скоростные пассажирские речные и морские суда". Боюсь, немцы с Supramar все-таки были первыми.

Поздний конструктивизм.
Император август с ноутбуком.

Шрифты.

Тротуары, особенно жестокие к инвалидам.

Очень плотные ряды пятиэтажных новостроек на окраинах.

До 2012 года между нагорной и заречной частью Нижнего Новгорода не существовало надежной транспортной связи через Оку. Наконец, наскребли денег и построили прекрасный метромост. Он застеклен, из окна можно смотреть на реку и берега.

Надежды на то, что первая станция в "старом" городе привлечет пассажиров, в целом, оправдалась. Теперь участок от Московской до Горьковской - самый загруженный. Иногда там даже сесть нельзя в выходные. На остальных станциях, особенно на юге Автозаводской линии, полиции больше, чем пассажиров.

Внутри вагона.

На новой станции Горьковская заранее поставили указатели в сторону станций, которые, в лучшем случае, построят лет через 10, если не позже.

Зато везде есть бесплатный вай-фай.

Позитивное "входа нет".

Размеры здания Управления Нижегородского метрополитена явно не соответствуют пассажиропотокам.

Все жетоны варварски продырявлены. Когда-то они были целыми, но ими пользовались для поездок на Петербургском метро, где цена на проезд чуть ли не в два раза выше. При оптовых закупках нижегородских жетончиков можно было долго и счастливо кататься в питерском метро.

В Нижнем Новгороде есть трамвай (обратите внимание на уродливое здание ТЦ на фоне).

Он как бы есть, но как бы и нет. Ходит медленно, редко, гремит. Сеть урезали до минимума.

Бывшая московская Татра с глупой мордой.

Уральский полунизкопольник.

Троллейбусы ужасны.

Автобусы - никакие.

20000-й ЛиАЗ. Ревел при отправлении от остановки как танк.

Основной общественный транспорт - ПАЗы.

Все зарабатывают как могут. На автобусах билеты - лотерейные. На трамваях - просто рекламные.

Табличка на остановках наземного общественного транспорта.

Мигалка с солнечной батареей на нерегулируемом пешеходном переходе.

Приходится признать, что Нижний Новгород - категорически недружественный к пешеходам город. Очень редкие пешеходные переходы, заборы, тотальный приоритет автотранспорту. Сомневающимся рекомендую попытаться пройти пешком от вокзала до здания Ярмарки. Под развязкой, кажется, вообще не ни одного перехода - все перебегают где получится.

Панда рядом с Молитовским мостом желает всем удачи.

| << Белоруссия << Нижний Новгород. Часть I | Бор >> Белград. Часть I >> |