См. также другие отчеты.
Изучим единственную пешеходную улицу города — Большую Покровскую.
Судъ.
Почтенные столбики с гербом и "НН".
Выдающееся здание госбанка.
В советское время на его шатер вместо орла водрузили герб СССР.
А все остальное - осталось как есть. Руку к строительству и оформлению приложил сам Билибин.
При советской власти вклад в архитектуру Большой Покровской был уже не столь выдающимся.
Объявления.
Деревенская беднота уже не вытирает лапти перед входом в подвал "СССР".
До сих пор работает захваченный чеченцами Удонъясан. Интересно, насколько законна франшиза Хесбургера и Синнабона? Ничему уже нельзя в РФ верить.
Сохранность памятников архитектуры - так себе.
Даже фамилию архитектора не прочесть в нижнем правом углу барельефа.
Предприимчивая бабка взвешивает людей за деньги.
Разукрашенный подземный переход к Кремлю.
Пожалуй, даже больше чем сама Большая Покровская, замечательны дворы вокруг нее.
Много чудом сохранившихся старых табличек.
"Наш дом без двоек" с профилем Ломоносова.
Еще один пример градостроительного новшества в Нижнем Новгороде - Рождественская улица. У нее отличный торговый потенциал, но вместо того, чтобы сделать ее трамвайно-пешеходной, тротуар на улице расширили с одной стороны за счет одного из двух трамвайных путей, оставив полосу для автомобилей с косой парковкой.
По единственному трамвайному пути собирались в прошлом году пустить ретро-вагон. Но пока ничего не пустили.
С велосипедизацией города все грустно.
Велосипеды в Нижнем Новгороде не любят.
Рядом с кремлем - особенно. Явно пытаются походить на Москву.
Зато дворы и подворотни колоритные.
"Нижний Новгород - город, где созданы впервые в мире скоростные пассажирские речные и морские суда". Боюсь, немцы с Supramar все-таки были первыми.
Поздний конструктивизм.
Император август с ноутбуком.
Шрифты.
Тротуары, особенно жестокие к инвалидам.
Очень плотные ряды пятиэтажных новостроек на окраинах.
До 2012 года между нагорной и заречной частью Нижнего Новгорода не существовало надежной транспортной связи через Оку. Наконец, наскребли денег и построили прекрасный метромост. Он застеклен, из окна можно смотреть на реку и берега.
Надежды на то, что первая станция в "старом" городе привлечет пассажиров, в целом, оправдалась. Теперь участок от Московской до Горьковской - самый загруженный. Иногда там даже сесть нельзя в выходные. На остальных станциях, особенно на юге Автозаводской линии, полиции больше, чем пассажиров.
Внутри вагона.
На новой станции Горьковская заранее поставили указатели в сторону станций, которые, в лучшем случае, построят лет через 10, если не позже.
Зато везде есть бесплатный вай-фай.
Позитивное "входа нет".
Размеры здания Управления Нижегородского метрополитена явно не соответствуют пассажиропотокам.
Все жетоны варварски продырявлены. Когда-то они были целыми, но ими пользовались для поездок на Петербургском метро, где цена на проезд чуть ли не в два раза выше. При оптовых закупках нижегородских жетончиков можно было долго и счастливо кататься в питерском метро.
В Нижнем Новгороде есть трамвай (обратите внимание на уродливое здание ТЦ на фоне).
Он как бы есть, но как бы и нет. Ходит медленно, редко, гремит. Сеть урезали до минимума.
Бывшая московская Татра с глупой мордой.
Уральский полунизкопольник.
Троллейбусы ужасны.
Автобусы - никакие.
20000-й ЛиАЗ. Ревел при отправлении от остановки как танк.
Основной общественный транспорт - ПАЗы.
Все зарабатывают как могут. На автобусах билеты - лотерейные. На трамваях - просто рекламные.
Табличка на остановках наземного общественного транспорта.
Мигалка с солнечной батареей на нерегулируемом пешеходном переходе.
Приходится признать, что Нижний Новгород - категорически недружественный к пешеходам город. Очень редкие пешеходные переходы, заборы, тотальный приоритет автотранспорту. Сомневающимся рекомендую попытаться пройти пешком от вокзала до здания Ярмарки. Под развязкой, кажется, вообще не ни одного перехода - все перебегают где получится.
Панда рядом с Молитовским мостом желает всем удачи.
<< Белоруссия << Нижний Новгород. Часть I | Бор >> Белград. Часть I >> |