江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Япония. Нагасаки

 

Вместе с Хиросимой город был подвергнут в 1945 году ядерной бомбардировке. Однако сохранился он гораздо лучше благодаря сложному рельефу. Значительная часть исторического порта уцелела.

 

Впрочем, в наши дни Нагасаки представляет собой достаточно неудобоваримое нагромождение бетонных коробок и пешеходных надземных переходов.

 

С XVII по XIX век Нагасаки был главным и единственным местом в Японии, где разрешались торговые связи с иностранцами. После открытия границ Нагасаки тоже сохранял статус важного торгового города, где строили дома на псевдоевропейский или китайский манер.

 

Есть здесь и свой чайна-таун.

 

Каналы грязноваты.

 

Хотя с этим пытаются бороться.

 

На всех люках - эмблема города в виде звезды.

 

Панды сиамские близнецы.

 

Навигация.

 

Кадки с водяными цветами.

 

Каренина.

 

Нельзя просто так сажать цветы в клумбах: нужно обязательно делать это в каске и оградив тротуар, чтобы пешеход о корзинки не споткнулся.

 

Мост через залив.

 

Порт.

 

Эсминцы типа "Конго" и "Акуидзуки".

 

Светофоры, в отличие от остальной Японии, без козырька, как в Белоруссии.

 

Нагасаки - третий и последний город на острове Кюсю, где сохранился трамвай. В сети пять маршрутов, достаточно востребованных, хотя трамвай теряется в автомобильном потоке.

 

Есть более современные высокопольники.

 

И низкопольники, но их совсем чуть-чуть.

 

Инструкция по пользованию трамваем на японском, английском, корейском и двух китайских языках.

 

Старые пригородные поезда.

 

Нагасаки находится на отшибе и из-за сравнительно небольшого населения (400 тысяч человек) Синкансэн сюда пока не провели. Вместо этого приходится пользоваться обычными экспрессами от ближайших станций скоростных поездов. Есть экспрессы BMW.

 

А есть экспрессы типа "Sonic" фирмы Hitachi, которые отчего-то полюбились покупателям за рубежом. Не знаю, как они выглядят внутри в Великобритании и на Тайване, но в Японии это один из самых худших экспрессов, на которых я когда-либо ездил. Во-первых, у них что-то с герметичностью салона, и при въезде в тоннель сильно болят уши от перепада давления.

 

Во-вторых, создатели не рассчитали с высотой платформы.

 

В третьих - зачем-то сделали закрывающиеся люки для багажа, из-за чего туда ни за что не уместить большой чемодан.

 

Зато в поезде придумали тамбуры для тех, кому хочется поговорить по сотовому телефону - в салоне этого делать, естественно, не принято.

 

<< Кумамото << Асо Гункандзима >> Фукуяма >>