Количество архитектурных деталей в Марселе зашкаливает.

Особенно это касается входных групп.

Иногда, впрочем, ничего кроме входных групп и не остаётся.

Над воротами бывшего еврейского дома.

Вид на залив.

Женщинам на статуях любовно повязывают красные тряпочки на глаза.

Но не всем.

Зеркальная крыша укрытия от дождя на портовой площади.

Таблички с названиями улиц не стандартизованы.

Кто во что горазд, даже в пределах одной улицы.

Недовольные пластиковые ограждения.

Русским нечего терять, кроме возможности покататься по двумя цепям. На китайский тоже как «электроцепь» переведено.

Творческие посылы.

Везде во Франции у дома нотариуса висит золоченая табличка с гербом.

Беседка оплавилась от жары.

Стандартный питьевой фонтан с дамами.

Котики.

Домофон.

Невиданная в России зеленая «Кока-Кола» без сахара.

Ненависть к велосипедам.

И любовь к ним: в городе достаточно развитая система велопроката.

Автобусное расписание.

Вход в метро. На исследование подземелий, к сожалению, времени не хватило.

При этом в Марселе очень красивые трамваи — Bombardier Flexity Outlook. Для портового города им специально сделали «корабельный» облик. Во лбу — цветовое обозначение маршрута.
Чтобы подчеркнуть корабельности, стекла сделаны с синим отливом.

Удобные спинки для тех, кто хочет прислониться. Оплата проезда — по купленным в автоматах на остановках билетах. Валидаторы у каждой двери.

В центре трамвай успешно двигается по трамвайно-пешеходной совмещенке с возможностью для заезда грузовиков к магазинам.

Трамвайная остановка.

От автомобилистов выделенки охраняют привычными методами.

Дебаркадер вокзала — с гербом.

Типичный французский локомотив.

Вокзал современный и приятный. В зале стоит фортепиано — любой желающий может сесть поиграть, пока ждет поезд. Неплохая находка.

Интерьер междугороднего поезда TER. Казалось бы, что мешало поставить обычные авиационные кресла? Нет, сделали приятные мягкие диванчики.

| << Сен-Поль-де-Ванс, Ванс, Эз << Марсель. Часть I | Ля Бриг >> Танд >> |