江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Португалия. Лиссабон. Часть II

 

Одной из главных лиссабонских достопримечательностей является трамвай.

 

Сеть открыта в 1901 году, достигла своего расцвета к середине XX века. Основную часть парка составляют симпатичные двухосные трамвайчики 1940-х годов выпуска для колеи 900 мм, модернизированные в 1990-х.

В центре они ездят со штангой.

 

На окраинах поднимают пантограф.

 

На одной из линий встречаются также низкопольные Siemens.

 

Из-за узких улиц на поворотах трамвай иногда залезает на тротуар.

 

Долгое время у трамвая не было никакой альтернативы из-за сложного рельефа.

 

Теперь в Лиссабоне то и дело видишь трамвайные рельсы, уходящие в никуда.

 

В результате строительства метро сеть сокращали и заменяли на автобусы.

 

Очередь на посадку. Основная часть пассажиров в наши дни — туристы.

 

Кроме трамвая на особо крутых склонах есть несколько фуникулёров.

 

Тариф на подъём — 3,6 евро. Недешевое удовольствие.

 

Автобус.

 

Аквабус.

 

Метрополитен, убивший трамвай, при этом не может не нравится. Сеть удобная и чистая.

 

Незамысловатые станции.

 

Новый подвижной состав — со сквозным проходом.

 

Турникетный ряд.

 

Антитеррористическая урна. Выкинуть мусор можно, а засунутую туда бомбу сразу заметят.

 

Душевно расставленные тазики в местах, где станции дают течь.

 

Аллегория на тему Москвы.

 

Логотип спуска в метро.

 

И банк Millennium вовсю притворяющийся метрополитеном.

 

Для автомобилей в Лиссабоне в былые времена строили красивые гаражи.

 

Затем делали красивые номера.

 

Нынче же хамоватые автовладельцы паркуются на тротуарах.

 

Розовая пешеходная улица.

 

Отдельных теплых слов заслуживают португальские железные дороги. В целом, они оказались достаточно удобными, чистыми и быстрыми. Представлены поездами Talgo под локомотивом.

 

Обычными Pendolino.

 

А также разнообразными пригородными электричками с щедро гофрированными боками.

 

Салон пригородной электрички.

 

Салонная схема.

 

Priority seats.

 

Широкая иберийская колея.

 

Центральная станция «Росиу» вклинена в историческом центре на склоне горы.

 

Еще один вокзал — Сете-Риуш, расположенный на берегу.

 

Транспортно-пересадочный узел электрички и автобуса в «спальном» микрорайоне на окраине.

 

Главный вокзал — Ориенте, построенный к 1998 году.

 

<< Вентимилья << Лиссабон. Часть I Синтра >> Мыс Рока >>