旅人る - Tabibito

 

Финляндия. Хельсинки. Часть II

 

См. также другие отчеты: Хельсинки в 2012 году — часть I, Хельсинки в 2017 году.

Отличительная черта Финляндии - щедро посыпанные гранитной крошкой тротуары. Она хрустит под ногами и застревает в подошве обуви, но в отличие от соли и реагентов не разъедает ее, не загрязнет все вокруг химикатами. И не превращает все вокруг в грязевое месиво, в отличие от песка.

 

По весне проезжает пылесос и собирает крошку. Потом ее отсеивают, моют и на следующую зиму сыпят снова.

 

Дома напоминают медалистов.

 

Над каждым подъездом в обязательном порядке горит кубик с номером и индексом дома.

 

Летом люди будут отдыхать на шезлонгах в импровизированных парках в бывшей промзоне.

 

Еще в Хельсинки на удивление мало граффити.

 

Новые пешеходные переходы обязательно подняты до уровня тротуаров.

 

Старые выглядят как в России.

 

Держатели столбиков и знаков выполнены в виде декоративных фигурок.

 

Или вырезанной части покрышки с бетонным грузом.

 

Хельсинки удивил прекрасными музеями. Вместо билета на кассе дают наклейку, которую можно нацепить куда угодно, хоть на лоб.

 

Потом эти наклейки слоем покрывают стоящие у выхода урны или водостоки.

 

У многих дверей в подъезды стоят прикрученные щетки для чистки обуви. Подозреваю, что там, где их нет, они просто стоят за дверью.

 

Визитная карточка города - трамваи. Они удобные, быстрые и красивые.

 

Есть выскопольники, есть высокопольные с низкопольной секцией. Все это финские Valmet.

 

Кроме них много и полностью низкопольных Variotram.

 

В качестве экскурсионных используют старые Duewag.

 

Сеть продолжает развиваться, отделена от остального потока далеко не везде. Но, к примеру, на центральной торговой улице Алексантеринкату (названной в честь Александра I) широкие тротуары и трамвайная совмещенка. Но машины туда практически не заезжают, поскольку парковок поблизости нет, а припарковаться и остановиться нельзя. То есть совсем-совсем нельзя. На фото - редкий момент, когда на улице есть кто-то кроме пешеходов и трамваев.

 

На всех остановках есть дешевый вариант дисплей с номером маршрута и временем до ближайшего автобуса или трамвая.

 

В отличие от трамвая метро не понравилось совершенно. Вагоны достаточно современные.

 

Но внутри пластиковые лавки и смердит от пролитого пива и прочих запахов.

 

Сам по себе хельсинский метрополитен напоминает стокгольмский.

 

Тоже лифты-фуникулеры вдоль эскалаторов.

 

И похожие станции в скалистых породах. Только с меньшими дизайнерскими изысками.

 

Велоинфраструктура развита, зимой люди ездят, но любой мартовский снегопад застает врасплох.

 

Он всех застает врасплох.

 

Еще можно прийти на местный вокзал и посмотреть на поезда. Но на штадлеры можно уже и в Белоруссии налюбоваться.

 

<< Бонн << Хельсинки. Часть I Порвоо >> Клин >>