См. также другие отчеты: Хельсинки в 2012 году — часть I, Хельсинки в 2017 году.
Отличительная черта Финляндии - щедро посыпанные гранитной крошкой тротуары. Она хрустит под ногами и застревает в подошве обуви, но в отличие от соли и реагентов не разъедает ее, не загрязнет все вокруг химикатами. И не превращает все вокруг в грязевое месиво, в отличие от песка.
По весне проезжает пылесос и собирает крошку. Потом ее отсеивают, моют и на следующую зиму сыпят снова.
Дома напоминают медалистов.
Над каждым подъездом в обязательном порядке горит кубик с номером и индексом дома.
Летом люди будут отдыхать на шезлонгах в импровизированных парках в бывшей промзоне.
Еще в Хельсинки на удивление мало граффити.
Новые пешеходные переходы обязательно подняты до уровня тротуаров.
Старые выглядят как в России.
Держатели столбиков и знаков выполнены в виде декоративных фигурок.
Или вырезанной части покрышки с бетонным грузом.
Хельсинки удивил прекрасными музеями. Вместо билета на кассе дают наклейку, которую можно нацепить куда угодно, хоть на лоб.
Потом эти наклейки слоем покрывают стоящие у выхода урны или водостоки.
У многих дверей в подъезды стоят прикрученные щетки для чистки обуви. Подозреваю, что там, где их нет, они просто стоят за дверью.
Визитная карточка города - трамваи. Они удобные, быстрые и красивые.
Есть выскопольники, есть высокопольные с низкопольной секцией. Все это финские Valmet.
Кроме них много и полностью низкопольных Variotram.
В качестве экскурсионных используют старые Duewag.
Сеть продолжает развиваться, отделена от остального потока далеко не везде. Но, к примеру, на центральной торговой улице Алексантеринкату (названной в честь Александра I) широкие тротуары и трамвайная совмещенка. Но машины туда практически не заезжают, поскольку парковок поблизости нет, а припарковаться и остановиться нельзя. То есть совсем-совсем нельзя. На фото - редкий момент, когда на улице есть кто-то кроме пешеходов и трамваев.
На всех остановках есть дешевый вариант дисплей с номером маршрута и временем до ближайшего автобуса или трамвая.
В отличие от трамвая метро не понравилось совершенно. Вагоны достаточно современные.
Но внутри пластиковые лавки и смердит от пролитого пива и прочих запахов.
Сам по себе хельсинский метрополитен напоминает стокгольмский.
Тоже лифты-фуникулеры вдоль эскалаторов.
И похожие станции в скалистых породах. Только с меньшими дизайнерскими изысками.
Велоинфраструктура развита, зимой люди ездят, но любой мартовский снегопад застает врасплох.
Он всех застает врасплох.
Еще можно прийти на местный вокзал и посмотреть на поезда. Но на штадлеры можно уже и в Белоруссии налюбоваться.
<< Бонн << Хельсинки. Часть I | Порвоо >> Клин >> |