Японский остров Хоккайдо и второй по величине город на нем, Хакодате, очень похож на Россию. В наличии православный храм Воскресения, построенный в 1916 году.
Домики совсем не японского вида и типично русские сугробы.
Редкая для Японии навигация на русском. Местами какие-то русофобы перечеркивают русские надписи. Дело в том, что на Хоккайдо вообще русских не очень любят, так как моральный облик и прочие достоинства у моряков из России, заходящих в местный порт, оставляют желать лучшего.
На уличных стендах с историей города рассказывают о том, как Советский Союз в 1812 году захватил северные японские острова.
Впрочем, заламинированная шпаргалка-разговорник в трамвае предлагает на выбор только английский, корейский и два варианта китайских.
Английский, как и везде в Японии, тут знают посредственно.
Актуальный вопрос: как в Японии убирают снег в областях, где он бывает?
Ответ: никак не убирают. Тротуары с коркой льда.
Дворы — тоже.
Да и на дорогах с небольшим трафиком тоже зимой лежит снег.
Снег чистят владельцы домовладений, только если им этого захочется.
Снег на пешеходных переходах, о ужас, тоже не спешат разгребать.
Котик недоволен.
Субстанция под ногами.
Диспенсеры для противогололедной крошки просят, чтобы их не путали с мусорками.
Как бы то ни было, по улицам катаются инвалиды-колясочники. Значит снег безбарьерной среде не слишком препятствует.
В Хакодате есть две видовые точки. Первая — на одноименной горе, куда ведет фуникулер.
Вид на город и залив.
Эскадренный миноносец «Юдати».
Домики сверху.
Вторая видовая точка — на башне рядом с Горёкаку. Это первая крепость по европейскому образцу, которая была построена японцами в 1864 году для обороны от русских. Военное применение этой крепости произошло уже в 1868 году, когда она стала главной базой повстанцев из республики Эдзо.
Здание городского суда в центре бывшей крепости.
Мост через крепостной ров.
Вернемся в центр. Там есть историческая застройка, и ее даже много по японским меркам.
Местами она типично европейская.
Но много переходных форм.
Псевдоклассическое здание представительства администрации префектуры.
Хакодатэ был одним из немногочисленных японских порто-франко, кроме русских тут активно селились и британцы, и немцы, и французы, и китайцы. Последние построили в 1901 году для себя зал собраний.
Протестантская церковь.
Здание бывшего русского и советского консульства.
Оно расположено на красивой улице, спускающейся с горы к порту.
Краснокирпичные старые склады, переделанные в рестораны и магазины с побрякушками для туристов.
Кто-то газосветную вывеску разбил.
Яркий гидрант.
Хакодате достаточно сложно определиться с символом города. На крышках канализационных люков можно увидеть кальмара.
Но, как ни странно, чаще всего Хакодатэ выставляет напоказ православный храм.
Его рисуют даже на желтых флажках, которые часто ставят рядом с переходами, где ходят школьники.
Старое русское кладбище.
Филиал российского консульства.
Филиал Дальневосточного федерального университета в Хакодате. Что примечательно, город входит в число немногочисленных исключений с «традиционным» написанием названия. В словарях он проходит как Хакодате, хотя по поливановской транскрипции должно быть Хакодатэ. Также среди исключений — Иокогама (вместо Ёкохама), Токио (вместо Токё) и Киото (Кёто).
Ограждения на время ремонтов.
Застройка в стороне от центра.
Синтоистское святилище Яманоудэай рядом с русским консульством.
Детская площадка с козявкой.
Котейшества.
В Хакодатэ есть трамвай. Он живописно смотрится на фоне грязных сугробов.
Подвижной состав разный. Есть старый.
Есть поновее — с низкопольной секцией.
И совсем новые — сочлененные.
Трамвайная остановка рядом с вокзалом c большим навесом и всякими табло.
На остальных остановках навес поменьше.
Состояние путей зрительно не отличается от типично российского. Ширина колеи экзотическая, но относительно распространенная среди частных линий в Японии - 1372 мм.
Схема двух оставшихся линий, №3 и №5. Раньше их было больше.
Автобусы вполне обычные, ездят раза в три быстрее, чем трамвай, но, в отличие от трамвая, они всегда пустые.
Порт, примыкающий к железнодорожному вокзалу.
Будка инспектора на одном из центральных перекрестков.
В 2016 году до Хоккайдо дотянули линию синкансэна и построили под него новую станцию.
Не тупи на выходе с эскалатора!
Станция находится в 18 км от города, но от нее до центра пустили бесплатный поезд-шаттл, чье расписание синхронизировано с синкансэном.
Дальше, в сторону Саппоро, ходят уже обычные поезда JR Hokkaido, в том числе вот такие экспрессы серии 261-1000.
<< Япония. Эносима, Камакура << Япония. Сидзуока | Япония. Саппоро >> Япония. Отару >> |