江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Италия. Генуя

 

Хотя средневековой застройки в Генуе едва ли не больше, чем в остальных городах Европы, приятнее изучать его сверху, а не гуляя по старинным улицам.

 

Конечно, центр преимущественно пешеходный, интересный.

 

Но больше похож он не на Европу, а на Китай. Или арабскую медину.

 

Это и есть медина.

 

Причем ладно бы потрепанный вид города и его диковатые восточные обитатели. Самое страшное - это то, что весь жар из домов через выставленные на фасады или в окна кондиционеры выходит на улицу, и из-за сниженной циркуляции воздуха, когда вокруг +30, в старом городе - все +40.

 

Если кто-то хочет навсегда отвадить людей от карфри - он должен приводить Геную в пример, хотя, во-первых, центр там отнюдь не свободен от автомобилей, а во-вторых, меру нужно знать, и делать город в виде узеньких переулков окруженных 5-6 этажными зданиями никакой адепт нового урбанизма не станет.

 

Переулки действительно совсем узкие.

 

Благодаря сложному рельефу город остаётся живописным.

 

Много крутых спусков, и если человек упадёт и покатится кубарем вниз - ставят перегородки. Они же не дают гнать там со всей дури на велосипедах

 

Многие входят в дом через крышу.

 

Кроме откровенно арабской медины есть еще красивый квартал с особняками генуэзской знати.

 

Сейчас там большинство домов занимают финансовые учреждения, но днем двери в подъезд открыты, и можно свободно посмотреть на рококо. Для сравнения, в России у всех домов, где сохранились богатые подъезды, ставят металлическую непроницаемую дверь и никого внутрь никогда не пускают.

 

Есть подъезды и победнее.

 

В избытке и гранд-стиль.

 

Кому-то посчастливилось иметь автотоннель на первых трех этажах.

 

К сожалению, город изрядно подпортили и высотными новостройками, вклинившимися в визуальные оси, которые формировались веками. Например, небоскреб с надписью ERG на крыше совершенно затмил средневековые замковые ворота.

 

Лучше всего видно ситуацию с холма: например, чудовищный куб с крохотными окнами пристроили к театру Карло Фелличи в 1990 году.

 

Город портовый, но исторический центр отрезан от воды автомагистралью.

 

Торговая галерея идущая вдоль порта.

 

На всех без исключения фонарях есть миниатюрный городской герб.

 

Почтенные указатели на гидранты.

 

Контейнеры для раздельного сбора мусора располагаются прямо в домах, причем работают только с 7 утра до 10 вечера.

 

Старые вывески.

 

Манекены.

 

Лавочки.

 

Аква-Николай.

 

Маленький магазинчик ужасов.

 

Прочие детали.

 

Как и в Болонье, в свое время тут настроили много подземных переходов, чтобы пешеходы не мешались автомобилям, но потом поняли, что это издевательство над пешеходами, и теперь все переходы заброшены и закрыты.

 

Вместо того, чтобы урезать тротуары под парковку, сужают до предела проезжую часть, чтобы там при всем желании нельзя было остановиться, а пешеходов защищают тяжелыми чугунными шарами и вазонами.

 

В Генуе есть линия метро.

 

Местная подземка в лучшую сторону отличается от миланского и римского тем, что в нем хотя бы нормально освещены станции. И, зачем-то, тоннели.

Кстати, обратите внимание на табличку в верхнем правом углу. Номера путей тут не пустая формальность: очень часто поезд по ним может ехать в неправильную сторону. А иногда на оба пути почти одновременно прибывают поезда, следующие в одном направлении.

 

На этом плюсы заканчиваются: на всех станциях из репродукторов орет радио с попсой, что выдаётся за неоспоримое благо.

 

Половина эскалаторов сломана или на ремонте. Но хотя бы лифты работают.

 

Поезда.

 

Развит троллейбус.

 

На холмы, окружающие город, можно подняться при помощи лифтов, которые являются общественным транспортом и входят в общую с метро единую систему тарификации. У лифтов могут быть вот такие красивые вестибюли.

 

А могут они и выглядеть как неприметный вход в подъезд жилого дома.

 

Еще можно порадоваться красивым козырькам на перронах главного вокзала.

 

<< Лугано << Понте-Треза Кивассо >> Аоста >>