江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Швейцария. Лугано

 

Лугано - своеобразный швейцарский медвежий угол, где все говорят только на итальянском или, гхм, русском.

 

До этого в Швейцарии я не был. Думал, что там озера, горы, цветочки, камешек к камешку, очень чисто и дорого.

 

Так всё оно и оказалось. Придраться вообще не к чему.

 

Разве что к урнам?

 

Но нет, с урнами тут всё в порядке.

 

Для раздельного и не очень раздельного мусора полуподземные контейнеры с педалью для открывания крышки.

 

Когда-то город был небольшим, но серьезно разросся за последние полвека.

 

Почти весь Лугано выглядит невероятно уныло.

 

Однако есть и очень приличный пешеходный центр.

 

Много торговых галерей. На сводах колоннады перед мясной лавкой висят большие колбасы.

 

У галерей потрясающие резные потолки.

 

По воскресеньям тут чисто и пустынно.

 

Кондиционеры прячут в окна.

 

Детали.

 

Балконы.

 

Рельеф.

 

В парке бесплатные книжки и шезлонги.

 

Подъезд. Домофоны совмещены с почтовыми ящиками и адресом.

 

Платаны.

 

Граффитчик за работой.

 

Запрещающие значки.

 

В лавке с игрушечными поездами можно купить полицейский дизельный локомотив с вагончиками.

 

Пристыжают несознательных граждан.

 

Много невысоких гор, на которые можно подняться, если в низине замучила жара.

 

Автобусные остановки все без исключения оснащены автоматами для продажи билетов.

 

Крыши у остановок не моют. Получается красиво.

 

В городе есть целых четыре фуникулера. Три - поднимают на гору, один - к железнодорожной станции.

 

Такси с гербом.

 

На станции табличка с точной высотой над уровнем моря и расстояниями до ближайших станций.

 

Кроме Швейцарии нигде больше не видел на станциях тележек для багажа, отпираемых монеткой.

 

Увиденная часть железных швейцарских железных дорог сама по себе не очень впечатлила. Поезда опаздывают как немецкие или итальянские. Единственное серьезное отличие - не видно граффити. В день моего приезда железнодорожники Италии и Швейцарии о чем-то между собой не договорились, и цюрихский экспресс довез только до границы, а дальше предложили добираться на перекладных, в том числе вот на таком поезде S-Bahn (снял его уже в Милане). Собственно, это обычный Stadler Flirt, на котором можно прокатиться в Белоруссии, только более старый.

 

<< Храмовый новострой в Переделкино << Милан Понте-Треза >> Генуя >>