См. также следующий отчет.
Хотя от Дубны до Кимр менее 20 километров, разница между городами колоссальная. Конечно, Кимры сформировались в XIX веке по классической планировочной сетке, а Дубна — в послевоенные годы. Один город населяли рабочие, другой — ученые и инженеры-конструктора, оттого и разница в культуре: сравнительно небольшое количество мусора в городе радует глаз. Более того, в лесу рядом с Московским морем пусть полностью развалилась парковая инфраструктура, проржавели фонарные столбы и от мостика через ручей остались стальные перекладины, однако мусора нет вообще: даже рядом со следами пикников не навалены следы пиршеств, как у нас постоянно бывает. Сам город интересен как заповедник невысокой сталинской застройки.
Дубна не выглядит запущенной или ветшающей. Она просто предупредительна.
Иногда вдвойне.
Иногда даже просит быть предупредителен по отношению к хрюшкам.
Авиационные памятники здесь содержат в очень хорошем состоянии, как этот МиГ-25П.
Или как этот Ил-2 собранный силами местных энтузиастов.
Городской транспорт здесь состоит из ЛиАЗов-5256 и маршруток. ЛиАЗы постарше кимрских, но дерут за них не 10, а 22 рубля. К примеру, стоимость проезда на маршрутке — 20 рублей.
На служебных маршрутах встречаются и более редкие ПАЗы.
Дубна поделена на две части Волгой. Ближайший нормальный мост — в Кимрах, а так две части города соединяются плотиной Иваньковской ГЭС с очень узким мостом и тоннелем под шлюзом, на которых действует реверсивное движение. По словам местных, в часы пик и, особенно, в пятницу вечером, там собираются гигантские пробки.
Рядом с плотиной несколько невысоких ветряков. До этого в России я их видел только в Калининградской области.
На шлюзы взирает памятник Ленину высотой в десятиэтажный дом. До 1961 года на другом берегу напротив него стоял такой же памятник Сталину. Удивило, что места рядом с памятником ухожены, за его спиной рассажены цветники.
Под ногами попадаются некрупные ящерки.
Во дворах встречаются качели, которых в Москве уже не осталось.
На подъездах таблички с указанием номера квартиры и этажа.
Граффити немного, видны новые увлечения подрастающего поколения.
Очень развита велосипедная инфраструктура: велостоянки у каждого магазина и даже дома. Велосипедистов очень много.
Есть велостоянка и у вокзала в Дубне.
На автобусной остановке указатели живут своей жизнью. Поперек кто-то даже нацарапал оценочное суждение всему этому безобразию.
Вокзал новый, но выход на платформу всячески сломан и для верности заклеен скотчем.
<< Переславль-Залесский << Кимры | Ярополец >> Красносельский >> |