См. также следующий отчет.
Хотя от Дубны до Кимр менее 20 километров, разница между городами колоссальная. Конечно, Кимры сформировались в XIX веке по классической планировочной сетке, а Дубна — в послевоенные годы. Один город населяли рабочие, другой — ученые и инженеры-конструктора, оттого и разница в культуре: сравнительно небольшое количество мусора в городе радует глаз. Более того, в лесу рядом с Московским морем пусть полностью развалилась парковая инфраструктура, проржавели фонарные столбы и от мостика через ручей остались стальные перекладины, однако мусора нет вообще: даже рядом со следами пикников не навалены следы пиршеств, как у нас постоянно бывает. Сам город интересен как заповедник невысокой сталинской застройки.

Дубна не выглядит запущенной или ветшающей. Она просто предупредительна.

Иногда вдвойне.

Иногда даже просит быть предупредителен по отношению к хрюшкам.

Авиационные памятники здесь содержат в очень хорошем состоянии, как этот МиГ-25П.

Или как этот Ил-2 собранный силами местных энтузиастов.

Городской транспорт здесь состоит из ЛиАЗов-5256 и маршруток. ЛиАЗы постарше кимрских, но дерут за них не 10, а 22 рубля. К примеру, стоимость проезда на маршрутке — 20 рублей.

На служебных маршрутах встречаются и более редкие ПАЗы.

Дубна поделена на две части Волгой. Ближайший нормальный мост — в Кимрах, а так две части города соединяются плотиной Иваньковской ГЭС с очень узким мостом и тоннелем под шлюзом, на которых действует реверсивное движение. По словам местных, в часы пик и, особенно, в пятницу вечером, там собираются гигантские пробки.

Рядом с плотиной несколько невысоких ветряков. До этого в России я их видел только в Калининградской области.

На шлюзы взирает памятник Ленину высотой в десятиэтажный дом. До 1961 года на другом берегу напротив него стоял такой же памятник Сталину. Удивило, что места рядом с памятником ухожены, за его спиной рассажены цветники.

Под ногами попадаются некрупные ящерки.

Во дворах встречаются качели, которых в Москве уже не осталось.

На подъездах таблички с указанием номера квартиры и этажа.

Граффити немного, видны новые увлечения подрастающего поколения.

Очень развита велосипедная инфраструктура: велостоянки у каждого магазина и даже дома. Велосипедистов очень много.

Есть велостоянка и у вокзала в Дубне.

На автобусной остановке указатели живут своей жизнью. Поперек кто-то даже нацарапал оценочное суждение всему этому безобразию.

Вокзал новый, но выход на платформу всячески сломан и для верности заклеен скотчем.

| << Переславль-Залесский << Кимры | Ярополец >> Красносельский >> |