В это сложно поверить, но Португалия активно принимала участие в Первой мировой войне на стороне Антанты. В частности, у нее был экспедиционный корпус на французском фронте. В Коимбре стоит памятник погибшим в этой войне португальцам. Фигуры неестественные толстые, с не менее толстыми винтовками.
Красный человечек на светофоре тоже нестандартной комплекции.
Вид на университетский холм через балюстраду пешеходного моста Петро и Инессы.
Он любопытный и помимо перил: изгибается посредине.
Пустующие жилые многоэтажки с видом на реку.
Клуатр (обходная галерея) в старом соборе Коимбры.
Чья-то могила в соборе.
:C
Акведук к университету.
Знак памятника архитектуры.
Разъеденные стариной скульптуры.
Немного архитектурных слоев. Модерн.
Фонтан.
Дом двух хозяев.
Заброшенный корпус небольшой фабрики.
Архитектура 70-х.
Из окон выглядывают почтенные обитатели.
И отрезанные головы.
Люк ливневой канализации.
Перепады рельефа располагают к использованию лифтов.
И фуникулеров в формате лифта. Всем этим можно воспользоваться бесплатно.
А вот небольшой автобус, курсирующий в том числе по пешеходной зоне, возит за деньги.
До 1980 года в Коимбре ходили трамваи, но сеть решено было разгромить и вместо них запустить троллейбусы. Сейчас в Коимбре единственная на всю Португалию троллейбусная система. Основная часть подвижного состава — новые «Солярисы».
Но встречаются и старые машины местной марки Caetano. Были построены в 1980-х годах.
Трамвай в Коимбре был уничтожен, но через весь город пролегают пути — это железная дорога в Миранда-ду-Корву и Серпинс. Поезда по ней ходили с 1885 по 2010 год. Закрывать движение не планировалось: власти собирались модернизировать пути и пустить здесь скоростной трамвай Metro Mondego, но деньги вдруг кончились.
Станция «Парк» медленно приходит в запустение.
О существовании проекта напоминают только таблички с остановками компенсационных автобусов.
Городские автобусы.
Табличка с номерами останавливающихся автобусов.
И сама остановка.
<< Кашкайш << Комибра. Часть I | Порту >> Калининград >> |