江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Бобруйск

 

Благодаря электрификации ЖД-линии, время в пути до Бобруйска сократилось до приемлемых полутора часов, однако это касается только быстрых экспрессов-Штадлеров, которые в конце 2013 года ходили с совершенно неудобоваримым расписанием. В остальное время нужно было или ехать 3-4 часа на простой электричке или брать билет на скорый поезд из Минска до Гомеля. Прямо скажем, вагоны в нем не блещут новизной.

 

Как плюс - цены на железнодорожные билеты в Белоруссии таковы, что можно выкупить купе целиком и спокойно спать два с лишним часа.

 

Вокзал Бобруйска изуродовали "агромодерном".

 

Второй вокзал в черте города - "Березина". Еще не испорченный.

 

Логичная тема оформления.

 

Бобрйск интересен более-менее оформившемся ансамблем сталинской архитектуры. Хотя, конечно, она уже местами "облысевшая" из-за борьбы с излишествами. Из оригинальных зданий - разве что гостиница Бобруйск. По слухам, очень плохая в качестве, собственно, гостиницы.

 

Слева - излишества, справа - нет.

 

Видимо, на Интернациональной улице, ведущей к вокзалу, планировалось возвести парадную линию домов, которая бы прятала двухэтажки на примыкающих проездах. Не успели.

 

Иногда среди сталинок можно встретить чудом уцелевшие дома в немецком духе. Например, это строение на перекрестке улиц Пушкина и Пролетарской было больницей, после войны стало коммуналкой.

 

Тоже не очень обычные трехэтажные дома.

 

Хрущевки интересны разве что шахматным оформлением балконов.

 

Известен Бобруйск домом-имитацией знаменитой башни Капсульной башни Накагин архитектора Кисе Курокавы из Токио.

 

Раньше дом был серым, в 2000-х годах его разукрасили по-поросячьему.

 

Полагаю, будущее у бобруйской башни будет куда более радужным, в отличие от творения Курокавы, которую собираются снести за бессмысленностью.

 

Имитирующие капсулы выступы имеются только с фасада. Со двора, в основном, более привычные балконы.

 

Фальшивый "Перекресток".

 

Неожиданный объект для Белоруссии - фонтан с питьевой водой. Зимой он был отключен. Летом вроде бы к нему прикручивают кран и подают воду.

 

В Бобруйске много очень красивых дореволюционных особняков.

 

Пешеходная Социалистическая улица.

 

Оплот коммунизма.

 

Пестро-пестро-пестро!

 

Бывшая гостиница "Европейская" при советах превращенная в тюрьму НКВД. Здание уже давно заброшено.

 

Различные интересные общественные здания.

 

Церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, к которому в советское время пристроили здание ДСК вместо фасада.

 

Бывшая водонапорная башня - ныне ресторан. Кажется, постоянно закрытый на свадебное спецобслуживание.

 

Город известен своей крепостью. Ее начали строить еще в XVIII веке, во время Отечественной войны 1812 года недостроенную цитадель Наполеон просто обошел стороной, а когда работы по сооружению крепости завершились в 1836 году, она уже была безнадежно устаревшей. Площадь занимаемая фортификационными сооружениями огромна и, по преимуществу, никак не используется.

 

Часть крепости до сих пор занимают военные. Часть казарм отдана под обычные жилые дома.

 

Некоторые из корпусов используются под склады и мастерские.

 

Как-либо приспособить остальные форты и казармы, видимо, невозможно.

 

Рядом с фортами построили ледовый дворец.

 

Хотя крепость позиционируется как одна из основных достопримечательностей Бобруйска, дороги между фортами явно попали сюда из соседней страны.

 

Хотя и вообще состояние дорог в Бобруйске не очень белорусское.

 

Видимо, летом город пыльноват.

 

Но в целом Бобруйск выглядит как-то так.

 

В Белоруссии придумали украшать зимой клумбы еловыми ветками.

 

Бобруйский котик.

 

Рисованный бобруйский котик.

 

Золотой теленок.

 

Прочие детали.

 

Новогодняя елка в разложенном состоянии напоминает артиллерийские стволы.

 

Светофор с короткими козырьками.

 

Урна.

 

В Бобруйске есть троллейбус. Сеть не очень большая, но хорошая.

 

Подвижной состав разный. Троллейбус ходит часто и допоздна.

 

Имеется даже троллейбусный вариант МАЗ-203.

 

На троллейбусах цивилизованная доверительная система оплаты проезда с компостерами и контролерами. Талончики продают в киосках. На автобус не действуют.

 

Остановка.

 

Автобус.

 

Стоит обязательно заглянуть в краеведческий музей.

 

Диорама в музее - древние бобруйчане побивают камнями и копьями мамонта.

 

Стенд с просветительской информацией в том же музее. Какими судьбами, Мамими?

 

<< Оцу << Аэропорт Нарита Гродно, Минск >> Подольск >>