江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Испания. Барселона. Часть II

 

Каталонский сепаратизм оказался сильнее, чем я думал. Испанских флагов днем с огнем не сыщешь, даже на официальных учреждениях, зато каталонские символы — повсюду.

 

В общем-то Барселона вполне может сойти за столицу независимого европейского государства.

 

И деталями.

 

И жизнью.

 

Напитки, которые бы неплохо было иметь и в наших краях.

 

Виды.

 

Зачем-то только в Барселоне построили копию лондонского фостеровского огурца, которая видна отовсюду и очень портит вид.

 

Опорожнение мусорных баков. Очень удивился тому, что водитель и оператор мусоровоза — женщина. В России такое немыслимо. Впрочем, и работа на мусоровозе в России совсем не похожа на ту, что в Барселоне.

 

Все хвалят барселонские плоские модные светофоры, хотя на самом деле они встречаются только в самых-самых центральных районах.

 

А так светофоры вполне обыкновенные.

 

Туристический автобус.

 

Против них здесь протестуют и считают источником лишнего загрязнения. По большому счету, они правы. Если в городе есть нормальный наземный общественный транспорт, с него осматривать город всяко удобнее и экологичнее.

 

Обычные автобусы.

 

Платаны у проезжей части? Как можно, там же внизу коммуникации, да и вообще лучше дорогу расширить!

 

Интерьер автобуса до аэропорта. пожалуй, один из лучших автобусов-аэроэксперссов, которые я когда-либо видел. До аэропорта ходит S-Bahn, но он мне был не по пути.

 

Миниавтобус.

 

Схема автобусной линии на столбе.

 

Автобусная остановка.

 

Метро. Чистое и удобное. Больше напоминает какую-нибудь Германию.

 

Хотя салон типично итальянский.

 

Интуитивно понятное табло с остановками и схемой линии над дверьми. Метровагонмаш до такого не додумается и через десять лет.

 

Типичная станция.

 

Дисплей с удивительно точным отсчетом времени до следующего поезда — предсказывает вплоть до секунды.

 

Переходы между станциями невероятно длинные и тесные.

 

Уже внизу в подземных переходах, объединенными с вестибюлями метро, стоят устройства для сбора окурков. Урнами их назвать нельзя. Мусор в них не выбросят, а окурки не укатятся.

 

Билетные автоматы.

 

Разные виды урн на станциях.

 

Иногда с полочками для прочитанной прессы.

 

Самое ужасное в метро — это турникеты. Некоторые из них нужно проходить слева, некоторые — справа.

 

Это не метро, а станция скорой помощи. Хотя синий куб — типично U-bahn-овский.

 

Вход в метро выглядит вот так.

 

Местный S-bahn.

 

Скоростной поезд Тальго на станции Сантс. Вообще насколько приятна и понятна навигация в барселонском метро, настолько же растерянно чувствуешь себя на испанских железных дорогах. Все билеты — только в кассе с живым человеком, не понимающим по-английски, автоматы не работают, на вокзале нет ни одного стенда с расписанием. Но хотя бы ставят специального человека, который рассказывает иностранцам, куда и на какой поезд им садиться.

 

Велопрокат.

 

Велосипедистам и мотопедистам — всегда почет и первый рад перед светофором.

 

Прочие виды транспорта.

 

<< Венеция << Барселона. Часть I Таррагона >> Быково >>