Каталонский сепаратизм оказался сильнее, чем я думал. Испанских флагов днем с огнем не сыщешь, даже на официальных учреждениях, зато каталонские символы — повсюду.
В общем-то Барселона вполне может сойти за столицу независимого европейского государства.
И деталями.
И жизнью.
Напитки, которые бы неплохо было иметь и в наших краях.
Виды.
Зачем-то только в Барселоне построили копию лондонского фостеровского огурца, которая видна отовсюду и очень портит вид.
Опорожнение мусорных баков. Очень удивился тому, что водитель и оператор мусоровоза — женщина. В России такое немыслимо. Впрочем, и работа на мусоровозе в России совсем не похожа на ту, что в Барселоне.
Все хвалят барселонские плоские модные светофоры, хотя на самом деле они встречаются только в самых-самых центральных районах.
А так светофоры вполне обыкновенные.
Туристический автобус.
Против них здесь протестуют и считают источником лишнего загрязнения. По большому счету, они правы. Если в городе есть нормальный наземный общественный транспорт, с него осматривать город всяко удобнее и экологичнее.
Обычные автобусы.
Платаны у проезжей части? Как можно, там же внизу коммуникации, да и вообще лучше дорогу расширить!
Интерьер автобуса до аэропорта. пожалуй, один из лучших автобусов-аэроэксперссов, которые я когда-либо видел. До аэропорта ходит S-Bahn, но он мне был не по пути.
Миниавтобус.
Схема автобусной линии на столбе.
Автобусная остановка.
Метро. Чистое и удобное. Больше напоминает какую-нибудь Германию.
Хотя салон типично итальянский.
Интуитивно понятное табло с остановками и схемой линии над дверьми. Метровагонмаш до такого не додумается и через десять лет.
Типичная станция.
Дисплей с удивительно точным отсчетом времени до следующего поезда — предсказывает вплоть до секунды.
Переходы между станциями невероятно длинные и тесные.
Уже внизу в подземных переходах, объединенными с вестибюлями метро, стоят устройства для сбора окурков. Урнами их назвать нельзя. Мусор в них не выбросят, а окурки не укатятся.
Билетные автоматы.
Разные виды урн на станциях.
Иногда с полочками для прочитанной прессы.
Самое ужасное в метро — это турникеты. Некоторые из них нужно проходить слева, некоторые — справа.
Это не метро, а станция скорой помощи. Хотя синий куб — типично U-bahn-овский.
Вход в метро выглядит вот так.
Местный S-bahn.
Скоростной поезд Тальго на станции Сантс. Вообще насколько приятна и понятна навигация в барселонском метро, настолько же растерянно чувствуешь себя на испанских железных дорогах. Все билеты — только в кассе с живым человеком, не понимающим по-английски, автоматы не работают, на вокзале нет ни одного стенда с расписанием. Но хотя бы ставят специального человека, который рассказывает иностранцам, куда и на какой поезд им садиться.
Велопрокат.
Велосипедистам и мотопедистам — всегда почет и первый рад перед светофором.
Прочие виды транспорта.
<< Венеция << Барселона. Часть I | Таррагона >> Быково >> |