Каталонский сепаратизм оказался сильнее, чем я думал. Испанских флагов днем с огнем не сыщешь, даже на официальных учреждениях, зато каталонские символы — повсюду.

В общем-то Барселона вполне может сойти за столицу независимого европейского государства.

И деталями.
И жизнью.

Напитки, которые бы неплохо было иметь и в наших краях.

Виды.
Зачем-то только в Барселоне построили копию лондонского фостеровского огурца, которая видна отовсюду и очень портит вид.

Опорожнение мусорных баков. Очень удивился тому, что водитель и оператор мусоровоза — женщина. В России такое немыслимо. Впрочем, и работа на мусоровозе в России совсем не похожа на ту, что в Барселоне.

Все хвалят барселонские плоские модные светофоры, хотя на самом деле они встречаются только в самых-самых центральных районах.

А так светофоры вполне обыкновенные.

Туристический автобус.

Против них здесь протестуют и считают источником лишнего загрязнения. По большому счету, они правы. Если в городе есть нормальный наземный общественный транспорт, с него осматривать город всяко удобнее и экологичнее.

Обычные автобусы.

Платаны у проезжей части? Как можно, там же внизу коммуникации, да и вообще лучше дорогу расширить!

Интерьер автобуса до аэропорта. пожалуй, один из лучших автобусов-аэроэксперссов, которые я когда-либо видел. До аэропорта ходит S-Bahn, но он мне был не по пути.

Миниавтобус.

Схема автобусной линии на столбе.

Автобусная остановка.

Метро. Чистое и удобное. Больше напоминает какую-нибудь Германию.

Хотя салон типично итальянский.

Интуитивно понятное табло с остановками и схемой линии над дверьми. Метровагонмаш до такого не додумается и через десять лет.

Типичная станция.

Дисплей с удивительно точным отсчетом времени до следующего поезда — предсказывает вплоть до секунды.

Переходы между станциями невероятно длинные и тесные.

Уже внизу в подземных переходах, объединенными с вестибюлями метро, стоят устройства для сбора окурков. Урнами их назвать нельзя. Мусор в них не выбросят, а окурки не укатятся.

Билетные автоматы.

Разные виды урн на станциях.

Иногда с полочками для прочитанной прессы.

Самое ужасное в метро — это турникеты. Некоторые из них нужно проходить слева, некоторые — справа.

Это не метро, а станция скорой помощи. Хотя синий куб — типично U-bahn-овский.

Вход в метро выглядит вот так.

Местный S-bahn.
Скоростной поезд Тальго на станции Сантс. Вообще насколько приятна и понятна навигация в барселонском метро, настолько же растерянно чувствуешь себя на испанских железных дорогах. Все билеты — только в кассе с живым человеком, не понимающим по-английски, автоматы не работают, на вокзале нет ни одного стенда с расписанием. Но хотя бы ставят специального человека, который рассказывает иностранцам, куда и на какой поезд им садиться.

Велопрокат.

Велосипедистам и мотопедистам — всегда почет и первый рад перед светофором.

Прочие виды транспорта.
| << Венеция << Барселона. Часть I | Таррагона >> Быково >> |