旅人る - Tabibito

 

Ярославль

 

См. также остальные отчеты.

На Московском проспекте на выезде из города установили опору ЛЭП в виде медведя. В ночи он меняет цвет.

 

Вообще за год Ярославль приятно изменился к лучшему. Например, почти везде в центре появилась архитектурная подсветка.

 

В городе началась транспортная реформа. Закупили много новых машин в единой желтой ливрее. «Я автобус», а то вдруг кто-то решит, что это электробус.

 

Образцово-показательная, но не очень практичная автобусная остановка с бердышами. Лучше бы украли дизайн из Москвы.

 

Впервые вижу, чтобы в России где-то предупреждали о «вафельнице» знаком.

 

Запрещают самогадчиков. Вообще перечеркивать чего-либо в знаках такого типа не принято. Но, видимо, исходили из того, что самогадчик не понимает знаков, и если оставить просто в красном кружочке, он может решить, что это «дорога для самогада».

 

В центре появилась туристическая навигация, маршруты на пешеходных улицах отмечены медвежьей лапой (зимой она очень скользкая, осторожно, не наступайте).

 

Ток пропускают прямо по трубе?

 

Уличное искусство.

 

Запомним улицу Кирова такой. В 2024 году ее вместе с окружающим центром собираются полностью переделать.

 

Видимо, все лето 2024 года город будет выглядеть примерно так.

 

Усадьба Вахромеева, сгоревшая 9 сентября 2023 года. Сначала поговаривали, что ее поджег какой-то диверсант (в здании раньше располагался военкомат), но потом выяснилось, что виновник — решивший переночевать внутри бомж, от его сигареты все и загорелось.

 

В здании на Советском переулке работает макет «Золотое кольцо». По размерам он уступает и «Гранд-макету» в Петербурге, и московскому «Царь-макету» (не говоря уже о гамбургской MiWuLa), но все равно сделан достойно.

 

Много всего левитирующего.

 

В стеклянных колпаках — типа сцены из прошлого.

 

В число городов «Золотого кольца» затесался Обнинск.

 

Известные сказочные персонажи.

 

Муляж лошади.

 

Как обычно, отечественных поездов на макетах в России дефицит. Приходится использовать поезда «дойчебана».

 

Но хотя бы пассажирские вагоны — наши, советские.

 

Были свидетелями, как один из сотрудников, поправляя что-то на макете, сломал шпиль у вокзала в Ростове.

 

Через пять минут шпиль был уже прикручен обратно. Причем явно это было не первое его обрушение.

 

Теперь немного городских окраин. На южной границе Ярославля можно посмотреть на усадьбу Коковцовых (XVIII век). Состояние — не из лучших, но вроде как зданием занимаются, внутри работает дом культуры.

 

Лепнина.

 

Видимо, бывшая усадебная хозпостройка.

 

Лезть смотреть на дореволюционные постройки Ярославского электровозоремонтного завода во время СВО — так себе идея, но рядом с ним есть старый двор со стремной скульптурой пионерки.

 

Старый хозблок.

 

Корпус электровоза ВЛ8-876. До распада СССР он эксплуатировался в Азербайджане, был отправлен на ремонт в Ярославль, но в 1991 году единая сеть МПС распалась, азербайджанцы за ремонт не заплатили, и корпус забрали себе в качестве сарая работники завода.

 

На северо-западе города, по дороге в Рыбинск, есть еще одно старое предприятие: Норская мануфактура (в советское время — «Красный перевал»). Фабрика действующая, но вокруг есть целый ряд старых построек. Во-первых, водонапорная башня.

 

Во-вторых, краснокирпичные казармы.

 

До недавнего времени сохранялась даже одна полудеревянная казарма, но она скоро нас покинет.

 

Один из производственных цехов.

 

Дом управляющего с башенкой.

 

Ну и фабричные конюшни — совсем заброшенные.

<< Усадьба Жомини << Ростов Великий Нерехта >> Тутаев >>