Рядом с аэропортом Ульяновска есть очень хороший музей авиации. Он намного приятнее собрания в Монино. Можно ходить где угодно и свободно пускают в некоторые самолеты. Запретов минимум.
Помимо прочего в наличии единственный сохранившийся экземпляр АНТ-4. Он совершил жесткую посадку в 1940-х годах на острове Диксон, спустя сорок лет его оттуда эвакуировали и починили. Даже хотели едва ли не поднять в воздух, но одумались.
Ту-144 с регистрационным номером СССР-77110 проветривается.
Можно заглянуть внутрь двигателя НК-144А.
Милицейский вертолет.
Есть небольшая крытая экспозиция: там стоят кукурузник, Як-12, реплика первого добролетовского самолета и ульяновская четырехместная «Мрия».
Внутренности Ту-124.
Хвостовая опора у Ил-62: если самолет пустой, у него все очень плохо с центровкой из-за хвостового расположения двигателей, поэтому эта опора выдвигается, чтобы не «присесть» на корму. Ну и при взлете-посадке не так страшно приложиться об ВПП.
Хранить на открытом воздухе технику нельзя, конечно. Вид у многих экспонатов печальный.
Можно заниматься плейнспоттингом и бердспоттингом одновременно. Особенно много гнезд и отходов птичьей жизнедеятельности в Ил-86.
Ну а в Ту-144 завелся агрегат управления панелью.
<< Ульяновск. Часть I << Ульяновск. Часть II | Самара. Часть I >> Самара. Часть II >> |