江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Мценск

 

Уездный город в Орловской области. По нему качественно отбомбились во время боев в 1943 году, поэтому на первый взгляд населенный пункт не самый интересный.

 

В центре встречаются вкрапления старой застройки.

 

Торговые ряды надстроены вторым этажом в 1960-е годы.

 

Надстраивавшие явно переоценили несущие способности дореволюционных пилонов.

 

Торговля отсюда почти вся сбежала.

 

Зато в доме быта с советской вывеской с торговлей все хорошо.

 

Главная площадь.

 

Мозаики на здании ДК.

 

Река Зуша.

 

Если перейти через нее, можно забраться на гору Самород — место расположения древней мценской крепости.

 

Наверху только новодельная часовня.

 

А также хороший вид на новую часть города.

 

На ремонтируемый храм Георгия Победоносца (1825).

 

И на поезда линии из Москвы в Орел.

 

У подножия горы — самая древняя в городе Вознесенская церковь (XVII век), ранее бывшая центром Архангельского монастыря, упраздненного при Екатерине II. Утверждается, что в советское время ее не стали разрушать, так как местные краеведы убедили власти в том, что это гражданская постройка, дом некоего «посадника Пушки».

 

От горы Самород ходить к храму напрямую через частный сектор не рекомендуется. Бегают и лают очень злобные псы.

 

Заброшенный Воскресенский храм напротив.

 

И если заканчивать с храмами, то самый интересный, Преображенский (1845), находится на старом городском кладбище. От него уцелел только основной объем.

 

Фанаты «Короля и шута» подали требу о поминовении Горшка как умели.

 

На кладбище есть могила местночтимого юродивого.

 

И любителя поэзии Алексея Кольцова. Правда, набивавший надпись заменил «дорог» на «пути». И «невозвратному» написал раздельно.

 

Недавно отреставрированный железнодорожный вокзал.

 

На главном фасаде он «Мценск».

 

А на боковом — «Мценскъ».

 

Водонапорная башня (1910-1912).

 

Стремный пристанционный кафе-бар.

 

Памятник бронепоезду. Когда его установили в 2003 году, на паровозе нарисовали номер Л-0683. Потом зачем-то при поновлении исправили на Эм740-57, хотя «Эм» — совсем другой внешне, и настоящий паровоз с таким номером стоит в московском музее. Недавно разобрались и нарисовали все-таки настоящий номер: Л-1822.

 

Мценские котики занимаются скупкой радиодеталей.

<< Тула << Спасское-Лутовиново Плавск >> Покров >>