В новогодние праздники челябинские маги отдыхали.
Здание драмтеатра, пострадавшее в результате падения метеорита в 2013 году — тогда в нем выбило стекла.
Старейший храм Челябинска, Христорождественский собор, был снесен в 1931 году. Теперь на его месте театр оперы и балета. В центре сохранилось две церкви, обе 1911 года постройки. В Свято-Троицком храме долгое время работал краеведческий музей, в 1990 г. его вернули верующим.
Храм Александра Невского долгое время использовался как органный зал филармонии. Музыкантов оттуда выселили в 2013 году и сейчас заканчивают реставрацию.
Мозаики, в том числе посвященные царю Александру II, подразумевались изначальным проектом, но сделали их только в 2023-2024 годах.
Рядом с этой церковью — дворец пионеров с обсерваторией и странными скульптурами.
Мечеть.
Местная сеть комбини.
Памятная цифровая стела.
Прочие детали в центре города.
Теперь переместимся западнее, в район Южно-Уральского государственного университета. Главный корпус выглядит как заправская сталинка, однако и башня со шпилем, и верхние три этажа были надстроены над достаточно безликой центральным 7-этажным зданием в 2001-2004 году. Старые секции видны по цвету облицовки.
Перед зданием установлен памятник студенту-раздолбаю.
А на боковых секциях главного корпуса — падающий мужик (Прометей) и падающая баба (Слава).
Рядом с университетом — памятник Курчатову, под которым в 2015 году вырыли торговый центр.
Пожалуй, самый интересный район Челябинска — Металлургический соцгород. Здесь больше всего самых помпезных послевоенных сталинок.
Местами фантазия архитекторов породила нечто, что можно описать как «сталинское барокко».
ДК металлургического комбината (1954-1957).
В этом районе сохранилось много старых вывесок. Например, советской риелторской конторы.
«Закрыть ипотеку» — это обеспечить себя бесплатным жильем и пищей за казенный счет?
Много ли на Украине сохранилось улиц и санкционированных граффити в честь политических деятелей и полководцев государства Российского?
Вдоль Социалистической улицы есть оригинальный квартал, построенный пленными немцами в 1945-1946 годах.
Спешите видеть — его собираются сносить, даже несмотря на статус выявленного объекта градостроительства и архитектуры. Судя по состоянию кладки и балконов, никто с капитальным ремонтом заморачиваться уже не станет.
Челябинские предупреждения об открытых люках.
Остановка в соцгороде. Издалека можно решить, что на ней есть всякие экраны и табло прибытия, но нет — все это просто короба с подсветкой. А вместо расписания классическое: «с 06:00 до 22:00, интервал 30 минут». Поздними рейсами пассажиров в Челябинске не балуют.
В целом общественный транспорт выглядит не стыдно. Троллейбусы — новые, автобусы — брендированные.
Все трамваи — исключительные местные, производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Стоимость по БК — 37 рублей, по ТК — 34 рубля. Если карта в стоп-листе — плати другой картой. Все понятно и просто.
А помните, был такой «Ютуб»? А помните, доллар был по 100?
С 1991 года в Челябинске пытались строить метро, но безуспешно. За 30 лет успели построить только полторы станции и несколько перегонных тоннелей. В районе рынка высится копёр станции «Торговый центр».
В последние годы решили сбавить аппетиты и вместо метро сделать метротрамвай, как в Волгограде. В IV квартале 2026 года никто его открывать, конечно же, не собирался.
<< Юрюзань << Челябинск. Часть I | >> Миасс >> |