江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Австрия. Вена

 

См. также отчеты: 2005, 2015

 

Понял, в чем у меня главная претензия к Вене — вроде город есть, а ансамбля нет.

 

Детали есть, но вместе все равно не вяжутся.

 

Уродство на площади перед главным собором. Раньше там стоял достаточно симпатичный четырехэтажный магазин Haas Haus в духе эклектики (1867 год). Погибшее во время войны оригинальное здание решили не восстанавливать, а на его месте возводили кадавров. Их уже несколько раз перестраивали и, предполагаю, пока не решатся вернуть довоенную архитектуру, покоя этому месту не будет.

 

С набережных Дунайского канала хорошо видна труба мусоросжигательного завода Шпиттелау, построенного по проекту Хундертвассера.

 

Пересохшая по осени река Вена.

 

Будка для охранника на входе в резиденцию кронпринца Вильгельма Австрийского (1868 год архитектор Теофил фон Хансен). Ныне в здании сидит один из фондов ОПЕК.

 

Дизайн всех современных венских трамваев относится к 1995 году, но до сих пор не устарел.

 

Стикеры.

 

Граффити.

 

Неформал с шипами.

 

Типичные для Австрии карманы для продажи газет с доверительной системой оплаты.

 

Вывески.

 

Прокатные скутеры.

 

Значки с датой постройки на послевоенных многоквартирных домах.

 

В центре продолжают возить туристов на лошадях.

 

Однако недовольных все больше. Правда, возмущены они не вонью от лошадок, а их «угнетением».

 

Угнетают не только лошадок, но и велосипедистов — запрещают парковаться где попало у ЖД-вокзала.

 

Салон двухэтажного поезда-экспресса до Вены.

 

Австрийцы не жадничают и ставят в поездах полноценные розетки с USB-разъемами. Правда, лет через пять эти USB перестанут кому-либо быть нужны — все перейдут на USB-C.

 

В аэропорту видел Airbus A320 "Австрийских авиалиний", перекрашенный в старую ливрею.

<< Богородицк << Тула Хорватия. Сплит >> Хорватия. Хвар >>