Понял, в чем у меня главная претензия к Вене — вроде город есть, а ансамбля нет.
Детали есть, но вместе все равно не вяжутся.
Уродство на площади перед главным собором. Раньше там стоял достаточно симпатичный четырехэтажный магазин Haas Haus в духе эклектики (1867 год). Погибшее во время войны оригинальное здание решили не восстанавливать, а на его месте возводили кадавров. Их уже несколько раз перестраивали и, предполагаю, пока не решатся вернуть довоенную архитектуру, покоя этому месту не будет.

С набережных Дунайского канала хорошо видна труба мусоросжигательного завода Шпиттелау, построенного по проекту Хундертвассера.

Пересохшая по осени река Вена.

Будка для охранника на входе в резиденцию кронпринца Вильгельма Австрийского (1868 год архитектор Теофил фон Хансен). Ныне в здании сидит один из фондов ОПЕК.

Дизайн всех современных венских трамваев относится к 1995 году, но до сих пор не устарел.
Стикеры.

Граффити.

Неформал с шипами.

Типичные для Австрии карманы для продажи газет с доверительной системой оплаты.

Вывески.
Прокатные скутеры.

Значки с датой постройки на послевоенных многоквартирных домах.
В центре продолжают возить туристов на лошадях.
Однако недовольных все больше. Правда, возмущены они не вонью от лошадок, а их «угнетением».

Угнетают не только лошадок, но и велосипедистов — запрещают парковаться где попало у ЖД-вокзала.

Салон двухэтажного поезда-экспресса до Вены.
Австрийцы не жадничают и ставят в поездах полноценные розетки с USB-разъемами. Правда, лет через пять эти USB перестанут кому-либо быть нужны — все перейдут на USB-C.

В аэропорту видел Airbus A320 "Австрийских авиалиний", перекрашенный в старую ливрею.

| << Богородицк << Тула | Хорватия. Сплит >> Хорватия. Хвар >> |