См. также отчеты: 2009, 2012, 2019 (Часть II).
Не был в Варшаве шесть лет, за это время тут успели заменить смешные старые лупоглазые поезда на новые, с очень агрессивной мордой.
И построить станцию для городской электрички в аэропорту.
Салон электропоезда.
Весь город захвачен электросамокатами. Особую опасность они представляют с пьяными наездниками-украинцами. «Та ну ***, поїдемо краще на метро».
Много каршеринга.
И электрокаршеринга.
Больше всего удивило, как в Варшаве при всей русофобии бережно восстанавливают русские надписи. Например, на фонарных столбах под старину не стыдятся использовать клейма Сосновецкого завода с кириллицей.
Или при реставрации рынка Кожики не поленились отреставрировать дореволюционную надпись «Рыбы консервы». Попробовали бы что-то похожее сделать с немецкими надписями в Калининградской области.
Сам рынок Кожики занят хипстерятней в духе Даниловского рынка в Москве. Не рекомендую.
Предвыборная агитация для местных украинцев. Против Зеленского.
На витринах книжных магазинов не боятся выставлять яойную мангу.
А то и вовсе безумные книги, в аннотации к которым сказано, что с их помощью «врата Мира открываются, и купол черепа становится единым с куполом Неба».
Витрины в Варшаве — вообще странные.
В остальном город мало изменился.
Дворец культуры и науки по-прежнему доминирует над небоскребами.
Статуи в нишах дворца по-прежнему читают Маркса, Энгельса и Ленина.
Стадион, построенный к Евро-2012. Вокруг такая же зона отчуждения, как и вокруг большинства новых российских стадионов.
Первый варшавский небоскреб — Prudential. Он был построен в 1933 году в стиле ар-деко, при подавлении варшавского восстания был сильно поврежден артиллерией, но устоял. При советской власти его восстановили в несколько искаженном виде, но несколько лет назад вернули первоначальный облик.
Восстановленный уютный старый город.
Как и прежде соседствует с панельками советского времени, к которым протоптаны стихийные тропы.
В старом городе при перекладке брусчатки подписывают каждый булыжник.
Детали.
Мария Склодовская-Кюри с полонием.
В Варшаве все такие же хорошие трамваи.
Хотя местами их сняли.
Дворец Красиньских.
Костел Святого Александра, построенный в 1825 году в классическом стиле и перестроенный в конце XIX века. После разрушений Второй мировой войны его восстановили в 1952 году, вернув первоначальный облик.
По воскресеньям начали перекрывать центральную улицу — Новый Свят.
И устраивать по нему небольшие парады.
Дом с глазами.
Вход в метро.
Керамическое панно в метро в китайском стиле.
Одни автобусы притворяются, что они экологичные электробусы, и занимают место под их зарядкой.
А другие автобусы даже не пытаются притворяться. Пожалуй, ретро-маршруты на «Икарусах» и ЛиАЗ-677 Москве тоже не помешали бы.
Всякие детали.
Площадь Люблинской унии передает привет площади Льва Толстого в Петербурге.
Подпорки для балконов.
Парковки оказалось слишком много и ее временно ликвидировали.
Из автобуса успел снять жилой дом для сотрудников российского посольства на улице Бетховена. Могу ошибаться, но когда я там останавливался в конце 1990-х годов, лоджии были незастекленными.
Выходим, конечная.
<< Павлищев Бор << Крекшино, Зосимова пустынь, Алабино, Филимонки | Польша. Варшава. Часть II >> Польша. Люблин >> |