См. также остальные отчеты.
Быстрее всего в Выборг из Санкт-Петербурга доезжает скоростной поезд "Аллегро", но билет на него не продадут, потому что по России на "Аллегро" путешествовать запрещено каким-то неведомым распоряжением. Приходится довольствоваться шахид-автобусом до Девяткино или редко ходящим экспрессом. При этом в Финляндии всякий желающий может доехать на этом поезде, например, от Хельсинки до Лахти.

Хотя колея в Финляндии и России одинаковая, в Выборге на вокзале стоит зачем-то установка для смены колесных пар.

Город ожидал увидеть примерно таким.
На самых чудовищных разломах вешают табличку о том, что это не мы разломали, а оно само во время войны.

Но в целом, Выборг выглядит достаточно прилично.

Видали и хуже.

Особой депрессивности не заметно.
Город всё-таки очень финский.
Даже довоенные люки остались.

И дамы с шестеренками.

Туристические карты повесили.

В окружении финского конструктивизма очень странно выглядят растяжки, поздравляющие с 9 мая.

Пролетарии здесь до сих пор соединяются.

Благоустройство.
Можно подняться на башню замка, откуда запросто может сдуть.

Музей в замке тоже неплох.

Мусорные контейнеры украшают ромашками.

Когда-то здесь ходил трамвай, но его закрыли в 1957 году во время первой волны ликвидации трамвайного движения в СССР.

Современный городской транспорт Выборга непримечателен.

| << Ростов Великий << Санкт-Петербург | Весенняя Москва >> Егорьевск >> |