江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Волгоград. Часть II

 

Принято считать, что Сталинград был полностью уничтожен в войну, и ничего старого здесь не осталось. Это не так. Например, сохранилась застройка центральной площади Сарепты — немецкой колонии в южной части города.

 

Тут есть здания XVIII века.

 

Полностью отреставрировано из них только одно — лютеранская кирха, ныне используемая по назначению. Ее крышу даже черепицей покрыли.

 

Остальные дома — по остаточному принципу.

 

Например, военкомат в старом доме покрыт шифером и жестью.

 

Многие здания и вовсе подзаброшены.

 

В центре города тоже много сохранившейся дореволюционной застройки. Например, здание царицынской синагоги, в которой сейчас расположена клиника.

 

Или вот небольшой спрятанный кусочек внутри квартала, ограниченного улицами Комсомольской, Мира, Симбирцева и проспектом им. Ленина.

 

Котик из старого квартала.

 

Католическая кирха 1899 года постройки.

 

Пожарная каланча, восстановленная в 1995 году.

 

В городском парке стоит якобы дореволюционный трамвай модели X. На самом деле, это МС-4 Путиловского завода, он был изготовлен в 1932 году, всю жизнь ездил по Ленинграду, а после неудачной попытки восстановления на Петербургском трамвайно-механическом заводе был сослан в Волгоград.

 

Раритетная крышка канализационного люка.

 

Чуть менее раритетная.

 

Вернемся в Сарепту. Здесь можно посмотреть на первый шлюз Волго-Донского канала.

 

Живописный маяк на Волге.

 

Пристань.

 

Здание администрации Волго-Дона.

 

Гигантский Ленин.

 

Особенно зловеще выглядит в окружении советских и постсоветских многоэтажек.

 

Неожиданное кафе в Як-40 рядом с каналом.

 

Пожалуй, самое интересное в Волгограде — скоростной трамвай. Поскольку город сильно вытянут вдоль берега Волги, и у него есть четко выраженное направление магистрального пассажиропотока, здесь было решено построить линию скоростного внеуличного транспорта. Но вот беда, в Волгограде не было миллиона жителей (и сейчас нет), поэтому метрополитен ему был вроде как не по статусу. Поэтому решили построить задел на вырост — несколько подземных станций в центре города, пустив по тоннелям обычные трамваи. Там все как у больших, даже есть досмотр на входе. Раньше еще и стояли турникеты по продаже и проверке билетов, но теперь обилечивают пассажиров только кондукторы в вагоне.

 

После подземных станций трамвай выезжает на поверхность.

 

Там остановки никак особо уже не обустроены. Иногда даже навеса нет.

 

Знак остановки. С каким-то неведомым СМС-информированием.

 

Подземные станции советской постройки разделены на две части. Эксплуатируется на них только одна половина, а вторая огорожена. Видно, что на последней уже высокая платформа — надежда на полноценный метрополитен.

 

Даже эскалаторы сделаны с заделом именно под высокие платформы.

 

Судя по станции «Ельшанка», открытой в 2011 году, с надеждой на скорый пуск метро уже расстались, готового задела под высокую платформы тут нет.

 

А вот у других двух станций, открытых в 2011 году, «ТЮЗ» и «Профсоюзная», задел оставлен.

 

Есть одна надземная станция — «Пионерская». Расположена на мосту через реку Царица.

 

Фотографии этого не передают, но вообще станции мрачноватые из-за экономии на освещении.

 

На станции «Комсомольская» на входе висит цитата Чуйкова про комсомол.

 

Герб города на старой «Татре».

 

Трехсекционный полунизкопольный ЛМ-2009.

 

Его салон.

 

В связи с кончиной в 2013 году изготовителей ЛМ-2009 с запчастями стало туго, двери уже не все открываются.

 

Расписание трамваев висит завернутым в файлик.

 

Уродливый указатель станций, сделанный к чемпионату мира по футболу. Пока русский человек катится в «Водоотстой», иностранец следует по направлению в Avtotsentr.

 

Спуск в подземный переход.

 

В подземных переходах торгуют DVD-дисками, как будто сейчас середина нулевых.

 

Есть в Волгограде и обычные трамваи. Например, «Татра» на изолированном участке сети в районе Сарепты.

 

Автобусы, закупленные к ЧМ.

 

С ними отчаянно конкурируют маршрутки. Многие — совсем уж гнилой газельный металлолом. Маршрутка от вокзала до аэропорта караулит автобус, собирает всех пассажиров по пути и доезжает минут на пять быстрее.

 

Вечером на маршрутке — дороже. На автобусе — одинаково.

 

Надежда прокатиться на синкансэне от аэропорта до центра города разбилось о неудобное расписание.

 

И о то, что синкансэны в Волгограде, конечно же, не ходят. Демихи, даже новые, — так себе замена.

 

Барельеф-мозаика на подъеме к бывшему пригородному вокзалу Волгограда. Теперь все, и пригородные, и дальние поезда прибывают к основной станции Волгоград-1, которая во славу театра безопасности тотально огорожена.

 

Новый терминал волгоградского аэропорта Гумрак. В нем в октябре 2018 года ко всем приставали волонтеры с просьбами проголосовать за то, чье имя присвоить аэропорту. Потом было онлайн-голосование, в котором победило имя Алексея Маресьева. Однако каким-то неведомым путем администрация аэропорта отбилась от этого наименования и в финальный указ оно не попало. А то бы, наверное, всем пассажирам здесь отрезали ноги перед полетом (без ног — меньше вес, одни удобства).

 

Денег на благоустройство Волгограда к футбольному чемпионату хватило только на поселок при аэропорте. Тут теперь аккуратная плиточка, фонарики.

 

Кажется, единственная во всем Волгограде приличная автобусная остановка.

 

А вот на благоустройство сараев денег уже не осталось. Только маскировочной сеткой со стороны улицы их обтянули.

 

Посмотрим, как жители поселка будут заботиться о государственном благоустройстве.

<< Хорватия. Трогир << Волгоград. Часть I Киржач >> Стромынь >>