江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Греция. Салоники. Часть I

 

Чтобы не возненавидеть Грецию, решил полететь не в Афины (деревня с Парфеноном навечно закованным в металлические строительные леса), а в Салоники — они более всего напоминали город.

 

В Греции до сих пор кризис, половина торговых площадей заброшена.

 

Самокритика ок.

 

Много болгарского языка.

 

И русского тоже.

 

На первый взгляд Салоники кажутся скучным местом без истории.

 

Примерно как Япония или Тайвань.

 

Вся история осталась под землей. По любому храму видно, что он утоплен на метро на пять ниже современной проезжей части.

 

Античный уровень и вовсе залегает на глубине 10-15 метров.

 

Руины античного форума.

 

В конце 1990-х годов мэрия Салоников на волне выдающихся успехов греческой экономики (как потом выяснилось, сильно преувеличенных) захотела построить в городе метро. На это брюссельские бюрократы вежливо спросили: неужели у вас такие гигантские пассажиропотоки, может вы обойдетесь трамваем? Мэрия возмутилась: еще бы, в Афинах, в этой деревне, метро строят к олимпиаде, а в Салониках, греческом Нью-Йорке - нет. Решили строить метро мелкого заложения, как раз на глубине 10-15 метров.

Результат оказался предсказуем: строительство началось в 2006 и тут же приостановилось, поскольку археологи обнаружили остатки античного города. Более 10 лет они занимаются только тем, что откапывают черепки и золотые погребальные маски. В 2012 году еще и деньги из-за кризиса кончились.

На фото из античного пола торчат не колонны, а сваи.

 

Подтопленный выход из станции «Новый вокзал». Может, правда, стоило трамвай построить и не мучиться?

 

Метростроевцы обвиняют во всем подлых капиталистов.

 

Пока же весь транспорт состоит из, преимущественно, высокопольных автобусов. Трамвай был, но его уничтожили еще в 1957 году.

 

Трафаретный логотип общественного транспорта.

 

Билетная касса.

 

Билет на проезд в автобусе до аэропорта.

 

На информационных табло крутится «Христос анести» — «Христос воскресе». Далее разъясняется, что в связи с пасхой расписание не соблюдается. Причем это новое веяние: вроде бы лет десять назад общественный транспорт на Пасху вообще не работал.

 

Салоники вошли в состав Греции в 1912 году, до этого город был преимущественно еврейским. Мусульмане и греки составляли в нем меньшинство. При османах никакого градостроительного регулирования не было. В 1917 году старые Салоники почти целиком сгорели. После этого они строились по регулярному плану, но очень медленно. Парадная площадь Аристотеля была сформирована только в 1950-х годах.

 

Кое-где уцелели старые особняки.

 

В основном в заброшенном виде.

 

Кафе.

 

Сохранившийся участок допожарных Салоников. Целиком отведен под рестораны и бары.

 

Страховая табличка.

 

Чуть больше старых домов имеется в нагорной части города, там же осталась нерегулярная сеть улиц.

 

Детали.

 

Старой гражданской застройки XIX века и старше в Греции очень мало. Главная причина — удивительно низкое качество строительства в Османской империи.

 

Немного конструктивизма или его подобия.

 

Вдоль основных магистралей у зданий есть крытые галереи.

 

Геометрия улиц.

 

Современная архитектура невероятно отвратительна и похожа на российскую.

 

По периметру город окружают стены византийских времен.

 

Для прочности в основание стен добавляли мраморные колонны из храмов.

 

Треугольная башня.

 

Виды на город от крепости.

 

<< Германия. Майнц << Боровск Греция. Салоники. Часть II >> Греция. Эдесса >>