旅人る - Tabibito

 

Швейцария. Железные дороги

 

В предыдущий раз в Швейцарии на железных дорогах покататься особо не получилось. Оказалось, они очень даже неплохи. С местным официальным приложением ЖД — составителем маршрутов — чувствуешь себя как капсула в пневмопочте. Например, маршрут от Лихтенштейна до горы Хоэр-Кастен в Аппенцелле выглядит так:

— «Время в пути 1 час 45 минут. Садитесь на автобус №15 у Гутенбергского замка.

— Доезжайте до станции Сарганс.

— Через три минуты региональный поезд.

— Доезжайте до Альтштеттена

— Пересаживайтесь на ожидающий там автобус по направлению к Альтштеттен-штадту.

— Пересаживайтесь на поезд-зубчатку S24. Осторожно, на пересадку всего одна минута!

— Доезжайте до станции Гайс.

— Пересаживайтесь на пригородный трамвай S22.

— Доезжайте до станции Аппенцелль.

— Пересаживайтесь на поезд S23 в сторону Вассерауэна.

— На станции Вайсбад пересаживайтесь на автобус. Поезд может опаздывать, но не волнуйтесь, автобус подождет.

— Доезжайте до Брулисау, пересаживайтесь на канатку, будьте осторожны, она ходит только до 17:30, если хотите обратно на ней вернуться, на вершине у вас всего 15 минут. Счастливого пути!»

 

Поезд S23 действительно опоздал, и автобус действительно ждал.

 

В приложении можно купить билет на весь этот маршрут, а можно взять проездной Travelpass на один или несколько дней. В отличие от Японии, где стоящий примерно столько же JR Rail Pass действует только на поезда группы JR, в Швейцарии проездной действует на все ЖД, автобусы, трамваи, троллейбусы, канатки и даже паромы. Покупается проездной в интернете, через то же приложение, или в любом автомате на станции.

 

Поезд-экспрессы ICN с механизмом наклона кузова: индивидуальный швейцарский заказ для Bombarider и Alstom. Даже на междугородние поезда места обычно не резервируют, хотя вечером в пятницу и воскресенье лучше это все-таки делать.

 

Обычный двухэтажный вагон. Граффити — редкость.

 

Региональный поезд в Берне. Обслуживает его не государственная ЖД-компания SBB, но проездные на него тоже действуют.

 

Один из примеров пригородных трамваев — в Цюрихе.

 

На табло в поездах при прибытии на станцию пишут, на что можно пересесть.

 

На платформах разрешено курить в отведенных местах.

 

Подземная платформа в Цюрихе.

 

Штраф за безбилетный проезд — 100 швейцарских франков. Контролеры редко, но встречаются.

 

Далее про Appenzeller Bahnen, ЖД-компанию, линии которой связывают Аппенцелль-Аусерроден, Аппенцелль-Иннерроден и Санкт-Галлен. Основная линия — S23 Госсау — Вассерауэн с метровой колеей. Преимущественно возит туристов, желающих походить по горам.

 

Горы, коровки и всякие виды прилагаются.

 

В основном ходят высокопльные поезда.

 

Но их уже заменяют на полунизкополы.

 

Пригородные трамваи, ходящие в окрестностях Санкт-Галлена.

 

Пригородный трамвай, ходящий по маршруту S22 от Аппенцелля до Гайса.

 

Схема линий на столиках.

 

Старый вагон, переделанный в бистро на конечной Вассерауэн.

 

Кнопка для требования остановки в салоне. Если на платформах никого не видно, и никто сойти не захочет — машинист может просто не остановится. Поезда ходят только до 19 вечера, а потом заменяются на почтовые желтые автобусы.

 

Регуляторы работы кондиционера.

 

Выдвижные трапы, закрывающие зазор между платформой и полом вагона. Передают привет дырам под ногами на МКЖД.

 

Одна из самых любопытный линий Appenzeller Bahnen — зубчатая железная дорога между Гайсом и Альтштеттеном.

 

К ней цепляют вагон-платформу для велосипедов.

 

Нажал на кнопку — бортик опустился.

 

Завози велосипед, закрывай бортик.

 

И поезжай, наслаждаясь видами.

 

<< Швейцария. Берн << Швейцария. Цюрих Лихтенштейн >> Богородицк >>