江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Санкт-Петербург

 

См. также остальные отчеты.

Ежегодное паломничество для созерцания питерского неба.

 

И питерской архитектуры.

 

На «Пяти углах» дом с башней отремонтировали.

 

Доходный дом Захаровых на Серпуховской улице.

 

Здание Новой бумагопрядильной мануфактуры.

 

Зародыш Сталинской высотки (архитектор — Каменский).

 

У Московского вокзала.

 

Тематические ворота у бизнес-центра «Нептун» на Обводном канале.

 

У кого в Питере самый мерзкий фасад? Кто снес доходный дом, где жил и работал Достоевский, оставив от него одну стену? Конечно же «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет».

 

Впервые дошел до Новой Голландии.

 

Даже если внутрь и пускают, то не меня.

 

Неподалеку есть район с удивительными урнами.

 

Жилая пожарная башня.

 

Народная мудрость на стенах и прочие красоты.

 

Первопечатник.

 

Зверюшка.

 

Идеологически невыдержанное вегетарианское кафе.

 

Двор с дворником.

 

Держатель для флагов.

 

Эксперименты с соединением ливнестоков напрямую с канализацией.

 

Петербургские бульвары.

 

Самый красивый бульвар - Конногвардейский. Любопытно, что туда очень сложно попасть пешеходу со стороны Александровского сада. Нужно делать круг либо к Исаакию, либо к набережной. Поэтому все перебегают через Сенатскую площадь с шестиполосным движением.

 

Или еще пример неразвитости транспортной политики. В 2013 году предложили сделать пешеходной аппендикс Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Генштаба, так как там все равно нет ничего кроме бессмысленной парковки. Власти сказали — нельзя, пусть паркуются.

 

Изгнанные велосипеды московского велопроката «Банка Москвы», перекрашенные в синий цвет.

 

Троллейбус с кондиционером.

 

Впервые возникла нужда много ездить на трамваях. 16 маршрут.

 

УНИИИ!

 

Более-менее новые составы УКВЗ на нормальный маршрут не пускают, поэтому они возят воздух на «тройке» от Сенной до Репина.

 

Тактильная желтая плитка в качестве ограничительной полосы на платформе Балтийского вокзала.

 

Труба Западного скоростного диаметра.

 

Неожиданно проникся архитектурой метро. Станция Балтийская.

 

Розетка на «Площади Восстания»

 

Из-за глубины залегания станций и ограниченности бюджета надежда на то, что в Питере когда-нибудь на всех станциях появятся лифты для инвалидов, крайне мала. Но зато на вестибюлях и станциях повесили таблички с понятной надписью. В Москве, для сравнения, по одному им известному графику дежурят люди «Центра обеспечения мобильности пассажиров», у которого тоже есть телефон и форма заявки на сайте, но их никто не знает.

 

На станционных телефонах ясно написано о том, куда по ним можно позвонить, безо всяких шифров, как в Москве.

 

Подробная информация на двух языках о том, куда ходить на время закрытия вестибюля.

 

Наконец, в Питере открыли новый аэропорт со старбаксом и чуть меньшим уровнем совка.

 

По сравнению со старым первым терминалом новый похож на космодром.

 

Двусмысленная крыша.

 

В зале вылета установлены скульптуры Дмитрия Шорина, изображающие людей с самолетными крыльями. По утверждению «Фонтанки», первоначально они были задуманы как мемориал погибшим в авиакатастрофах.

 

<< Белоруссия << Наро-Фоминск, Каменское Гатчина >> Осло. Часть I >>