См. также остальные отчеты.
Ежегодное паломничество для созерцания питерского неба.
И питерской архитектуры.
На «Пяти углах» дом с башней отремонтировали.
Здание Новой бумагопрядильной мануфактуры.
Зародыш Сталинской высотки (архитектор — Каменский).
У Московского вокзала.
Тематические ворота у бизнес-центра «Нептун» на Обводном канале.
У кого в Питере самый мерзкий фасад? Кто снес доходный дом, где жил и работал Достоевский, оставив от него одну стену? Конечно же «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет».
Впервые дошел до Новой Голландии.
Даже если внутрь и пускают, то не меня.
Неподалеку есть район с удивительными урнами.
Жилая пожарная башня.
Народная мудрость на стенах и прочие красоты.
Первопечатник.
Зверюшка.
Идеологически невыдержанное вегетарианское кафе.
Двор с дворником.
Держатель для флагов.
Эксперименты с соединением ливнестоков напрямую с канализацией.
Петербургские бульвары.
Самый красивый бульвар - Конногвардейский. Любопытно, что туда очень сложно попасть пешеходу со стороны Александровского сада. Нужно делать круг либо к Исаакию, либо к набережной. Поэтому все перебегают через Сенатскую площадь с шестиполосным движением.
Или еще пример неразвитости транспортной политики. В 2013 году предложили сделать пешеходной аппендикс Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Генштаба, так как там все равно нет ничего кроме бессмысленной парковки. Власти сказали — нельзя, пусть паркуются.
Изгнанные велосипеды московского велопроката «Банка Москвы», перекрашенные в синий цвет.
Троллейбус с кондиционером.
Впервые возникла нужда много ездить на трамваях. 16 маршрут.
УНИИИ!
Более-менее новые составы УКВЗ на нормальный маршрут не пускают, поэтому они возят воздух на «тройке» от Сенной до Репина.
Тактильная желтая плитка в качестве ограничительной полосы на платформе Балтийского вокзала.
Труба Западного скоростного диаметра.
Неожиданно проникся архитектурой метро. Станция Балтийская.
Розетка на «Площади Восстания»
Из-за глубины залегания станций и ограниченности бюджета надежда на то, что в Питере когда-нибудь на всех станциях появятся лифты для инвалидов, крайне мала. Но зато на вестибюлях и станциях повесили таблички с понятной надписью. В Москве, для сравнения, по одному им известному графику дежурят люди «Центра обеспечения мобильности пассажиров», у которого тоже есть телефон и форма заявки на сайте, но их никто не знает.
На станционных телефонах ясно написано о том, куда по ним можно позвонить, безо всяких шифров, как в Москве.
Подробная информация на двух языках о том, куда ходить на время закрытия вестибюля.
Наконец, в Питере открыли новый аэропорт со старбаксом и чуть меньшим уровнем совка.
По сравнению со старым первым терминалом новый похож на космодром.
Двусмысленная крыша.
В зале вылета установлены скульптуры Дмитрия Шорина, изображающие людей с самолетными крыльями. По утверждению «Фонтанки», первоначально они были задуманы как мемориал погибшим в авиакатастрофах.
<< Белоруссия << Наро-Фоминск, Каменское | Гатчина >> Осло. Часть I >> |