См. также остальные отчеты.
Ежегодное паломничество для созерцания питерского неба.

И питерской архитектуры.
На «Пяти углах» дом с башней отремонтировали.


Здание Новой бумагопрядильной мануфактуры.

Зародыш Сталинской высотки (архитектор — Каменский).

У Московского вокзала.

Тематические ворота у бизнес-центра «Нептун» на Обводном канале.

У кого в Питере самый мерзкий фасад? Кто снес доходный дом, где жил и работал Достоевский, оставив от него одну стену? Конечно же «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет».

Впервые дошел до Новой Голландии.

Даже если внутрь и пускают, то не меня.

Неподалеку есть район с удивительными урнами.

Жилая пожарная башня.

Народная мудрость на стенах и прочие красоты.
Первопечатник.

Зверюшка.

Идеологически невыдержанное вегетарианское кафе.

Двор с дворником.

Держатель для флагов.

Эксперименты с соединением ливнестоков напрямую с канализацией.

Петербургские бульвары.

Самый красивый бульвар - Конногвардейский. Любопытно, что туда очень сложно попасть пешеходу со стороны Александровского сада. Нужно делать круг либо к Исаакию, либо к набережной. Поэтому все перебегают через Сенатскую площадь с шестиполосным движением.

Или еще пример неразвитости транспортной политики. В 2013 году предложили сделать пешеходной аппендикс Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Генштаба, так как там все равно нет ничего кроме бессмысленной парковки. Власти сказали — нельзя, пусть паркуются.

Изгнанные велосипеды московского велопроката «Банка Москвы», перекрашенные в синий цвет.

Троллейбус с кондиционером.

Впервые возникла нужда много ездить на трамваях. 16 маршрут.

УНИИИ!

Более-менее новые составы УКВЗ на нормальный маршрут не пускают, поэтому они возят воздух на «тройке» от Сенной до Репина.

Тактильная желтая плитка в качестве ограничительной полосы на платформе Балтийского вокзала.

Труба Западного скоростного диаметра.

Неожиданно проникся архитектурой метро. Станция Балтийская.

Розетка на «Площади Восстания»

Из-за глубины залегания станций и ограниченности бюджета надежда на то, что в Питере когда-нибудь на всех станциях появятся лифты для инвалидов, крайне мала. Но зато на вестибюлях и станциях повесили таблички с понятной надписью. В Москве, для сравнения, по одному им известному графику дежурят люди «Центра обеспечения мобильности пассажиров», у которого тоже есть телефон и форма заявки на сайте, но их никто не знает.
На станционных телефонах ясно написано о том, куда по ним можно позвонить, безо всяких шифров, как в Москве.

Подробная информация на двух языках о том, куда ходить на время закрытия вестибюля.

Наконец, в Питере открыли новый аэропорт со старбаксом и чуть меньшим уровнем совка.

По сравнению со старым первым терминалом новый похож на космодром.

Двусмысленная крыша.

В зале вылета установлены скульптуры Дмитрия Шорина, изображающие людей с самолетными крыльями. По утверждению «Фонтанки», первоначально они были задуманы как мемориал погибшим в авиакатастрофах.

| << Белоруссия << Наро-Фоминск, Каменское | Гатчина >> Осло. Часть I >> |