江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Санкт-Петербург

 

См. также другие отчеты.

 

Петербургская сеть ресторанов «Марчеллис» настолько богата или настолько задрала цены, что для собственных курьеров с едой покупает «Мерседесы».

 

Полицейский дежурит у входа в консульство Великобритании, закрытое после скандала из-за отравления Скрипалей.

 

Вроде бы сайентологию в России признали опасной сектой и экстремизмом, а сайентологи себя все равно рекламируют.

 

Опасная улица Восстания.

 

Очень завуалированная реклама аппаратов для проверки ультрафиолетовых меток.

 

Сходил в музей Эрарта. Там можно посмотреть на ковер-самолет.

 

И на обед в духе социалистического монументализма.

 

Архитектурная деталь.

 

Старая вывеска.

 

На Балтийском вокзале видно, что Северо-Западная пригородная пассажирская компания отчаялась накопить на собственные электрички и арендует «Ласточки» у дирекции скоростного сообщения РЖД. В отличие от Москвы, где на Ленинградском направлении «Ласточки» начали пускать в общем графике электричек по обычным билетам, в Петербурге за них нужно доплачивать

 

А на Ладожском вокзале слегка адок.

 

Теперь от Ладожского вокзала ходит первый в России частный трамвай — «Чижик». Поскольку на капитальный ремонт путей в Красногвардейском районе у города своих средств не хватило, пришлось звать инвесторов на концессию.

 

Пока действует только один короткий маршрут, №8, до Хасанской улицы. Подвижной состав — низкопольные швейцарско-белорусские Stadler-Белкоммунмаш «Метелица».

 

Двигатели у них австрийские.

 

Салон — средней унылости. Бесподобным рижским Skoda 15T в подметки не годится.

 

Места для ног нет. Зато есть розетки.

 

Информационный дисплей бликует, но все необходимое показывает.

 

Первый месяц «Чижик» работал бесплатно в наказание за срыв сроков по сдаче в эксплуатацию, а с 1 апреля начали брать деньги. Для проезда принимаются обычные петербургские проездные. Кондукторов в салоне нет, билет продается в автомате. Я проехался два раза, в одном из составов он не работал, поэтому контролеры пожали плечами и простили всех «зайцев».

 

Пути уложены достаточно неплохо, трамвай едет быстро, на светофорах ему автоматически загорается зеленый. Но на платформах куча недоделок.

 

Название остановки.

 

Местами остановочных павильонов нет вовсе. Для нуждающихся поставили табуреточку.

 

Информационные табло питерские, стандартные, на такой высоте, что не каждый разглядит, что там мелким шрифтом написано.

 

Трамваи доезжают до временной платформы. В будущим их доведут до старой остановки ближе к вокзалу, но пока она выглядит вот так.

 

<< Касимов << Гусь-Железный Ораниенбаум >> Петергоф >>