См. также другие отчеты.
После неудачной попытки в ноябре 2017 года, все-таки попал в новый железнодорожный музей у Балтийского вокзала. По масштабам он походит на музей в Сайтаме.
Можно полюбоваться на ЭР200 (справа) и ЭС250 «Сокол» (в центре).
ЭР200 — творение сумрачных рижских гениев из RVR. Он мог ездить только раз в неделю, по четвергам, а все остальное время чинился после таких поездок.
ЭС250 для нереализованного проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург (все деньги на него были украдены без следа) поручили проектировать ЦКБ Морской техники «Рубин». В итоге поезд даже до проектных 250 км/ч разогнать не удалось. Самым большим же косяком была негерметичность корпуса. Даже боюсь представить, как они подводные лодки проектируют.
К дизель-поезду Д1 (слева) вопросов нет.
Музей, в принципе, неплох. Есть паровоз в разрезе.
Можно залезть в подпаравозье.
РБЖЖЖЖ
Подвесная дорожка, чтобы осматривать экспонаты сверху.
Но на ложку всего этого меда есть даже не лодка, а ведерко дегтя. Во-первых, ничего нельзя.
Никуда не пускают.
Интересно было бы побывать в кабине паровоза, салоне старой автомотриссы или императорского поезда. Но нет — все закрыто. Даже заглянуть в окно нельзя: дети, наверное, запомнят из этого музея только большие колеса. О том, чтобы устроить кафе в каком-нибудь старом вагоне-плацкарте — и речи не идет.
Но самый большой косяк — отсутствие свободного прохода из крытой части экспозиции (где стоят, в основном, паровозы и дореволюционные вагоны) в открытую (где ЭР200, поезд с баллистической ракетой и т. д.). Маркированные выходы есть, но все они кроме одного (расположенного в самом неудобном месте) заперты на ключ.
Клад в центре Петербурга не желаете поискать?
Побывал на «Этажах». Там мило и крыша.
Уличное искусство.
На улице Маяковского эксперимент с уменьшенными знаками.
Кронштейны уменьшить не догадались.
Прокатился на Питерской «Яузе», которую в Петербурге зовут «Охтой».
В ней совершенно идиотские электронные маршрутоуказатели в салоне. Можно подумать, что на следующей остановке слева будет выход на пл. Александра Невского, а справа — на Маяковскую. А на самом деле это означает, что следующая станция «Маяковская».
<< Франция. Париж << Колпино | Касимов >> Гусь-Железный >> |