江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Саратов. Часть II

 

Слава богу, у жителей Саратова есть простые способы решения сложных проблем.

 

Состояние значительной части исторической застройки показывает, что примерно такие же проблемы ожидают весь город.

 

Африка с налетом классицизма.

 

Даже джунгли есть.

 

Домик покосился, а в нем все еще живут.

 

Но в основном деревянная застройка заколочена или заброшена.

 

Лестница из ниоткуда в никуда.

 

Прошлое наступает на позапрошлое.

 

Восстановленный Покровский храм.

 

Типичные городские виды.

 

Внезапный аквариум.

 

Минарет соборной мечети.

 

Современный монстр.

 

Город говорит «нет».

 

Детали.

 

Многие красивые домики испоганены дешевыми вывесками.

 

Или непонятными пристройками.

 

Состояние уличного покрытия в 150 метрах от здания администрации города.

 

Здание главпочтамта.

 

Здание управления Приволжской железной дороги (1914).

 

Советские детали.

 

Старые телеграфные столбы.

 

Водостоки.

 

Присмотримся к малым архитектурным формам.

 

Наши деды воевали, чтобы ты стоял на коленях.

 

Значительное число урн изготовлено из старых газовых баллонов.

 

Видимо, настолько ценные объекты, что их приходится защищать от кражи цепью.

 

Сверхмалая не архитектурная и не форма.

 

Саратов очень котоугоден.

 

Тоже котик.

 

Комплекс зданий Бельгийского общества устройства трамваев и электрического освещения (1887-1908) на Казачьей улице. В настоящее время — ремонтная база местного горэлектротранса.

 

Безальтернативный трамвай 71-630, который гниет сейчас в Краснопресненском трамвайном депо в Москве.

 

Клепанные окна.

 

Трамвай ездит. Дешево и сердито. Жалко, что в центре его практически не осталось.

 

Предупреждения о том, что трамвай нужно обходить не просто спереди, а сильно спереди.

 

Салон. Кондукторов нет. Плата водителю на выходе, что сильно замедляет и без того неспешное передвижение. К счастью, можно оплатить бесконтактно и со скидкой.

 

Троллейбус.

 

Значительную часть парка автобусов составляют старые машины швейцарского Postbus.

 

Когда-то они колесили по окрестностям Базеля.

 

А теперь хвастаются сбитыми старушками.

 

Автобус 90, который едет из центра в аэропорт.

 

Маршрут до Энгельса.

 

Газенваген из будущего.

 

Разумеется, весь нормальный общественный транспорт растворяется в море маршруток.

 

Троллейбус идет до Музейной площади, а автобус - до пл. Музейной с смайликом.

 

Одно из самых интересных сооружений Саратова — почти трехкилометровый мост через Волгу. По нему можно попасть в город Энгельс. О нем — в следующий раз.

<< Мелихово << Саратов. Часть I Энгельс >> Струнино >>