旅人る - Tabibito

 

Латвия. Рига. Транспорт

 

В 1980-х годах население Риги стремительно приближалось к миллиону человек, и щедрое советское правительство недвусмысленно намекнуло латышам, что их столице полагается построить метро. Те подумали и отказались, сославшись на то, что старый город разрушится, и вообще нечего от оккупантов ничего принимать. В итоге остались с трамваем, да и к 2010-м годам население города сократилось на 40%, поэтому особой нужды в метро нет.

 

Трамвай Skoda 15T прекрасен. Один из лучших, если не лучший, на котором я когда-либо ездил. Особенно в варианте с тремя гармошками.

 

Пути в Риге тоже одни из ровных на территории экс-СССР.

 

Трамвай фотогеничен в любой раскраске.

 

Внутри кондиционер и сиденья по схеме 1+2. Для сравнения, в польских PESA, которые обещают Москве, сидячих мест будет куда меньше.

 

И принципиально нет неудобных сидений вдоль стенок.

 

Под потолком сразу три экрана с разной информацией, в том числе картой Google Maps с текущим местоположением (оно мигает, на снимке не видно).

 

На остановках и в салонах новых трамваев наглядная агитация: не платишь за поездку - толкайся в битком набитой старой "Татре", покупаешь билет - пользуйся цивилизованным транспортом.

 

Впрочем, старые "Татры" выглядят вполне прилично.

 

И более соответствуют городскому антуражу.

 

Встречается и переходный вариант из 80-х.

 

И раритеты.

 

В городе действует единая бесконтактная система оплаты общественного транспорта "E-Talon". Проезд по меркам ЕС дешевый, по мере Латвии - чудовищно дорогой.

 

Троллейбусы.

 

Общественный транспорт паркуется очень плотно.

 

В отличие от новых трамваев, все автобусы и троллейбусы не оснащены кондиционерами.

 

Существуют и диковатого вида маршрутки.

 

Городские туры.

 

На знаке "дорога для общественного транспорта" автобусу любовно нарисовали двойные колеса.

 

Остановка.

 

Более распространенная остановка - ни лавки, ни урны. Только знак с расписаниями.

 

Пешеходный переход с подсветкой.

 

В городе мало подземных пешеходных переходов, а везде, где они есть - их не миновать, и они дико неудобные и узкие.

 

За 5 метров до перехода разметка, запрещающая парковку.

 

Велодорожки.

 

Бывшие велодорожки.

 

Рига родина большинства советских электричек.

 

Рига для них - родная среда обитания. Тут они достаточно короткие.

 

Встречаются версии с модернизированным салоном (и преступно уменьшенным числом форточек, как в России).

 

Есть и старый салон с откидными сиденьями, совмещенными с захватами для велосипедов.

 

Ставишь раму переднего колеса в крюк - и все. Велосипед никуда не убежит и места много не займет.

 

Вокзал.

 

На вокзале в Риге объявляют поезда на латышском, английском и русском. Причем согласно латышским законам, на большинстве других станций такой либерализм недопустим, поскольку там не останавливаются поезда международного следования.

 

<< Рига. Архитектурные пояса << Рига. Детали Юрмала >> Таллин. Часть I >>