В 1980-х годах население Риги стремительно приближалось к миллиону человек, и щедрое советское правительство недвусмысленно намекнуло латышам, что их столице полагается построить метро. Те подумали и отказались, сославшись на то, что старый город разрушится, и вообще нечего от оккупантов ничего принимать. В итоге остались с трамваем, да и к 2010-м годам население города сократилось на 40%, поэтому особой нужды в метро нет.
Трамвай Skoda 15T прекрасен. Один из лучших, если не лучший, на котором я когда-либо ездил. Особенно в варианте с тремя гармошками.
Пути в Риге тоже одни из ровных на территории экс-СССР.
Трамвай фотогеничен в любой раскраске.
Внутри кондиционер и сиденья по схеме 1+2. Для сравнения, в польских PESA, которые обещают Москве, сидячих мест будет куда меньше.
И принципиально нет неудобных сидений вдоль стенок.
Под потолком сразу три экрана с разной информацией, в том числе картой Google Maps с текущим местоположением (оно мигает, на снимке не видно).
На остановках и в салонах новых трамваев наглядная агитация: не платишь за поездку - толкайся в битком набитой старой "Татре", покупаешь билет - пользуйся цивилизованным транспортом.
Впрочем, старые "Татры" выглядят вполне прилично.
И более соответствуют городскому антуражу.
Встречается и переходный вариант из 80-х.
И раритеты.
В городе действует единая бесконтактная система оплаты общественного транспорта "E-Talon". Проезд по меркам ЕС дешевый, по мере Латвии - чудовищно дорогой.
Троллейбусы.
Общественный транспорт паркуется очень плотно.
В отличие от новых трамваев, все автобусы и троллейбусы не оснащены кондиционерами.
Существуют и диковатого вида маршрутки.
Городские туры.
На знаке "дорога для общественного транспорта" автобусу любовно нарисовали двойные колеса.
Остановка.
Более распространенная остановка - ни лавки, ни урны. Только знак с расписаниями.
Пешеходный переход с подсветкой.
В городе мало подземных пешеходных переходов, а везде, где они есть - их не миновать, и они дико неудобные и узкие.
За 5 метров до перехода разметка, запрещающая парковку.
Велодорожки.
Бывшие велодорожки.
Рига родина большинства советских электричек.
Рига для них - родная среда обитания. Тут они достаточно короткие.
Встречаются версии с модернизированным салоном (и преступно уменьшенным числом форточек, как в России).
Есть и старый салон с откидными сиденьями, совмещенными с захватами для велосипедов.
Ставишь раму переднего колеса в крюк - и все. Велосипед никуда не убежит и места много не займет.
Вокзал.
На вокзале в Риге объявляют поезда на латышском, английском и русском. Причем согласно латышским законам, на большинстве других станций такой либерализм недопустим, поскольку там не останавливаются поезда международного следования.
<< Рига. Архитектурные пояса << Рига. Детали | Юрмала >> Таллин. Часть I >> |