В 1980-х годах население Риги стремительно приближалось к миллиону человек, и щедрое советское правительство недвусмысленно намекнуло латышам, что их столице полагается построить метро. Те подумали и отказались, сославшись на то, что старый город разрушится, и вообще нечего от оккупантов ничего принимать. В итоге остались с трамваем, да и к 2010-м годам население города сократилось на 40%, поэтому особой нужды в метро нет.

Трамвай Skoda 15T прекрасен. Один из лучших, если не лучший, на котором я когда-либо ездил. Особенно в варианте с тремя гармошками.

Пути в Риге тоже одни из ровных на территории экс-СССР.

Трамвай фотогеничен в любой раскраске.

Внутри кондиционер и сиденья по схеме 1+2. Для сравнения, в польских PESA, которые обещают Москве, сидячих мест будет куда меньше.

И принципиально нет неудобных сидений вдоль стенок.

Под потолком сразу три экрана с разной информацией, в том числе картой Google Maps с текущим местоположением (оно мигает, на снимке не видно).

На остановках и в салонах новых трамваев наглядная агитация: не платишь за поездку - толкайся в битком набитой старой "Татре", покупаешь билет - пользуйся цивилизованным транспортом.

Впрочем, старые "Татры" выглядят вполне прилично.

И более соответствуют городскому антуражу.

Встречается и переходный вариант из 80-х.

И раритеты.

В городе действует единая бесконтактная система оплаты общественного транспорта "E-Talon". Проезд по меркам ЕС дешевый, по мере Латвии - чудовищно дорогой.

Троллейбусы.
Общественный транспорт паркуется очень плотно.

В отличие от новых трамваев, все автобусы и троллейбусы не оснащены кондиционерами.

Существуют и диковатого вида маршрутки.

Городские туры.

На знаке "дорога для общественного транспорта" автобусу любовно нарисовали двойные колеса.

Остановка.

Более распространенная остановка - ни лавки, ни урны. Только знак с расписаниями.

Пешеходный переход с подсветкой.

В городе мало подземных пешеходных переходов, а везде, где они есть - их не миновать, и они дико неудобные и узкие.

За 5 метров до перехода разметка, запрещающая парковку.

Велодорожки.

Бывшие велодорожки.

Рига родина большинства советских электричек.

Рига для них - родная среда обитания. Тут они достаточно короткие.

Встречаются версии с модернизированным салоном (и преступно уменьшенным числом форточек, как в России).

Есть и старый салон с откидными сиденьями, совмещенными с захватами для велосипедов.

Ставишь раму переднего колеса в крюк - и все. Велосипед никуда не убежит и места много не займет.

Вокзал.
На вокзале в Риге объявляют поезда на латышском, английском и русском. Причем согласно латышским законам, на большинстве других станций такой либерализм недопустим, поскольку там не останавливаются поезда международного следования.

| << Рига. Архитектурные пояса << Рига. Детали | Юрмала >> Таллин. Часть I >> |