Познань оказалась неожиданно приятным городом. По ощущениям, даже интереснее Кракова. Тут очень хорошо для Польши.
Пряничные домики со статуями.
Прекрасные ансамбли.
Хотя если приглядеться, сразу станет видно, что все эти здания — фальшивка.
Любой руст при ближайшем рассмотрении окажется просто рисунком на стене.
Центр города был уничтожен во время Второй мировой, но поляки упорно продолжают восстанавливать утраченное архитектурное наследие, но в отличие от Варшавы, в Познани даже не пытались как-то достоверно воспроизвести исторические барельефы. Будут деньги — сделают, а пока для большинства зданий и так сойдет.
На всех зданиях честно указан год, когда их восстановили.
Восстановить королевский замок? Почему бы нет. Пока выглядит ужасно, но лет через 50 кирпич закоптится, никто и не распознает подделку.
Поляки молодцы.
Чуть подальше от центра сохранились и настоящие старые дома.
Также неплохо сохранилась застройка под модерн, которая здесь явно страдает гигантизмом.
Здание местного гипермаркета напомнило о японской межвоенной колониальной архитектуре.
Калининский проспект, познаньская версия.
Еще высоток. К счастью, из центра они не видны.
Жилая панельная пятиэтажка на окраине.
Река Варта.
В центре города везде работает бесплатный вай-фай.
Неоновые часы.
Уличный указатель с направлением нумерации.
Название улиц в исторической части города.
Старый указатель.
Гидрант с гербом.
Колонка с табличкой «временно вода не для питья».
Элегантная решетка против расклейщиков объявлений.
Кафе «Пролетариат».
Гипермаркет.
Чем дальше от центра, тем страшнее дворы.
Парковка на газоне.
Чем ближе к центру — тем дворы краше.
Особенно те, где есть сквозной проход.
Сначала я подумал, что тут снесли целый квартал, но судя по спутнику, он был уничтожен еще в войну, а раскоп устроили археологи, раньше на этом месте была парковка.
Рекламная растяжка на доме вежливо объясняет, зачем ее повесили.
Впрочем, не все так гладко. Например, еще пару лет назад на углу улиц Болеслава Крышевича и Огродовой стоял отличный доходный дом (фото гугло-панорам). При мне от него почти ничего не осталось.
Местные «комбини» имеют торговые марки «Мальпка».
И «Жабка».
Прочие детали и виды.
Совершенно чудесные пауки на фасаде.
Гинкго.
Памятник велосипедисту.
Бандит.
Гаражный кооператив в пяти минутах ходьбы от ратуши.
Дорожный указатель с трамвайной полосой.
Указатель не обманывает — именно так трамваи и выглядят.
Хотя есть и старые варианты.
И новые симпатичные Solaris Tramino с традиционными круглыми маршрутоуказателями.
Опоры трамвайной сети на мосту.
Кое-где трамвай поснимали, но в целом он тут чувствует себя очень хорошо.
Велодорожки выделяют красным цветом и пускают навстречу автомобильному потоку.
Указатель веломаршрутов.
Обрамление знака «Пешеходный переход» и мигающий зеленый светофор. Прямо как в Москве, только без солнечной батареи.
Славянские черты.
Гибридный автобус с уймой вентиляторов для охлаждения движка.
Прямо над старым городом — глиссада аэропорта.
Из Варшавы поезд прибывает на старую разбитую платформу с шаткой лестницей наверх. Поезда на Берлин же прибывают на новый вокзал с эскалаторами и лифтами. Впрочем, он пока еще не до конца построен.
<< Белосток << Варшава | Берлин >> Осенняя Москва >> |