Милейший город, который достался Франции в 1860 году как вознаграждение за помощь в объединении Италии.

В целом, здесь симпатично.

Структура города очень простая. С одной стороны лазурное побережье, где никто не купается из-за гальки на пляже.

С другой - Альпы.

Со второй половины XIX века сюда повадилась ездить русская знать, поэтому значительная часть топонимов легко узнаваема.
Прогуливаясь по улицам можно случайно встретить фонтаны, поставленные русскими эмигрантами в память об умерших дочерях.

В условиях кризиса русских стало поменьше, но миллионеры с их яхтами никуда не делись, все так и заплывают.

Ни к чему не обязывающий, типично итальянский исторический центр.
Чей-то старый особянк, выходящий фасадом на морской променад, оказался зажат между высокими отелями.

Простой люд ютится в commieblock-ах у автострад.

В Ницце очень любят рисовать на брандмауэрах и глухих стенах фальшивые окошки.
Винтовая лестница в старом отеле.

На домах периодически можно встретить табличку: «здесь был Наполеон».

Главная площадь названа в честь наполеоновского маршала — Андре Массены. Что интересно, площадь образовалась в результате заключения в канал реки, которая охраняла с суши старый город.

Очень большие архитектурные формы.

Реклама мужской депиляции.

Революция Отаку.

Герб города в ограждении проезжей части.

У павильонов у станции очень красивые ставни, которые запираются на ночь, а днем открываются, давая доступ к дверям.

Картуши.
На пляже выделяется непонятная конструкция — это остатки достаточно примечательного казино Jetée-Promenade, разобранного немцами на металлолом во время оккупации в 1944 году.

Пешеходы в Ницце, как и везде во Франции, ходят примерно вот так.

На красные сигналы светофора никто никогда не обращает внимания. В нескольких десятках километров, в Италии, уже совсем другие порядки.

Все места для уличной парковки пронумерованы для их ввода в паркоматах.

Привычно не выделяющаяся навигация для слепых.

Во Франции вместо «вафельницы» на перекрестках рисуют шахматные доски.

Толстые коробы указателей ставят не только для автомобилистов, но и для пешеходов.

Скромный автомобильный светофор в старом городе.

В Ницце активно развивают трамвай. Сейчас действует только одна линия, открытая в 2007 году, но к 2017 году планируется построить еще одну — в аэропорт. В центре она будет проходить под землей.

При пересечении площади Массены трамвай спускает пантограф и едет на аккумуляторах.

Автобусы.

На остановках трамвая стоят автоматы для продажи билетов. Принимаются карты и монеты. Сенсорного управления нет, все делается через колесико справа под экраном. Такого извращенного управления не видел больше ни в одной стране.

Городской велопрокат. Очень популярный.

Вокзал, локомотивы SNCF и дебаркадер.

Детали украшения дебаркадера.

Все поезда выглядят несколько занюханно.

Автомат по продаже билетов на ЖД. С тем же управлением при помощи колесика. И тоже принимают только карты и монеты, хотя железные дороги во Франции очень недешевые и купить куда-то билет только за монеты проблематично.

Еще одна достопримечательность города: глиссада аэропорта проходит прямо над пляжем, можно поснимать самолеты.

Сам аэропорт находится на насыпной территории. Еще на подлете видно, как у торцов КПП тусуются споттеры на катерах.

Перрон заставлен самолетами богачей, поэтому со стороны города его заботливо запечатали плотной зеленой тканью, чтобы не заглядывали. Но если хочется, то можно заглянуть.

| << Талицы << Волоколамск, Осташево | Сен-Поль-де-Ванс, Ванс, Эз >> Марсель. Часть I >> |