旅人る - Tabibito

 

Япония. Мацумото

 

Город в префектуре Нагано на полпути между Киото и Токио, если ехать через горы. Наиболее знаменит замком — это всего один из двух крупных японских донжонов, сохранившихся в оригинальной форме после массовых сносов и пожаров XIX века (на второй можно посмотреть в Химэдзи).

 

Только если в Химэдзи замок белый, то в Мацумото — чёрный.

 

Можно походить внутри. Но только есть нюанс: даже зимой посетителей заставляют разуваться и ходить босиком по дощатому полу (не татами). Отопления нет, после возвращения в ботинки чувствуешь блаженство.

 

Сверху, как и положено, всякие виды.

 

Ворота.

 

В пруду плавают ну очень голодные карпы.

 

Центральная часть города рядом с вокзалом безлика и грязновата.

 

Но местами встречаются вкрапления старины.

 

Лучше всего сохранилась застройка улицы Накамати. Сделать ее пешеходной не позволяет японская религия.

 

Накамати проложена параллельно реке Мэтоба.

 

По другую сторону от нее тоже приятный район с уютными тупиками.

 

Котоугодными, замечу, тупиками.

 

Старые насосы-гидранты.

 

Цветные крышки канализационных люков.

 

Всякие едально-питейные заведения для своих.

 

Расписание подобных заведений.

 

Арыки.

 

Святилище Инари с красивой резьбой.

 

И с огромной статуей Инари-лисы, которая подозревает посетителей в том, что они сюда не помолиться пришли.

 

Время быть красивой.

 

К северу от замка расположено здание бывшей школы Кайти, которую построили в 1876 году в «европейском» стиле.

 

Тут вам и ангелочки на фасаде.

 

И дракончики. Сейчас здание превращено в музей образования эпохи Мэйдзи.

 

Дом директора школы.

 

Будочка для хранения цепочки для перекрытия проезда.

 

Рядом со школой Кайти немного старых амбаров, превращенных в жилые дома.

 

И немного тлена.

 

Любимая тема для объявлений.

 

Маршрутка для туристов.

 

От Нагойи до Мацумото ходят экспрессы «Синано». Их поезда 383-й серии — первые в Японии, в которых я чуть не сдох от боли в ушах при въездах в многочисленные тоннели.

 

От Мацумото до Токио собирались с марта пускать новые современные поезда серии E353 с розетками и прочими приблудами, но пришлось довольствоваться старыми E257. Новые же поезда просто обкатывали.

<< Япония. Киото. Музей железных дорог << Япония. Удзи Япония. Нарай-дзюку >> Япония. Кавагоэ >>