江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Испания. Мадрид

 

Повезло посмотреть в ночь на 1 января на Мадрид здорового человека. Пройдет три месяца, и подобную толпу бы немедленно оштрафовали за нарушение эпидемиологических правил.

 

В новогоднюю ночь народа много только на Пуэрта-дель-Соль и в очень немногочисленных открытых супермаркетах. Вокруг пустота и достаточно тихо.

 

Разве что дворец Кибелы (бывший главный почтамт) подсвечивается всеми цветами радуги.

 

Наутро уже все чисто, только местами переполненные урны не успели опорожнить.

 

Какого-то целостного старого города в Мадриде нет, слишком много его перестраивали.

 

Из ансамблей можно выделить только ар-нувошную застройку части улицы Алкала.

 

Музей Прадо — невыносимо большой и столь же невыносимо душный. Тот случай, когда коллекция уже не умещается в одном комплексе.

 

Главный городской собор Альмудена. В лучших традициях церковного строительства Пиренейского полустрова его начали возводить в 1883, а закончили лишь в 1993 году.

 

Внутри симпатично раскрашенный потолок.

 

Обычно в храмах требуют отключать телефон, а тут даже вайфай сделали.

 

Развесили таблички с иллюстрированными названиями улиц.

 

Хрустальный дворец в парке Буэн-Ретиро.

 

Раньше это были оранжереи, чтобы показывать достижения колониального сельского хозяйства и заодно человеческий зоопарк, а теперь там развешаны флаги с приглянувшимся американским правым лягушонком Пепе.

 

В пруду у дворца растут болотные кипарисы с необычными корнями, торчащими из воды.

 

Мадрид — не очень котоугодный город, кошки встретились только в Буэн-Ретиро за решеткой.

 

Сеговский виадук.

 

С него открывается неплохой вид на западную часть города.

 

Но все портит грязное стекло, установленное вдоль перил, чтобы помешать самоубийцам падать на машинки внизу.

 

Балконы в Мадриде стеклят красиво, на старых зданиях при реконструкции, когда остается один фасад, такие балконы сохраняют.

 

Консервация зданий максимально сурова — окна и двери закладывают кирпичами.

 

Страховые таблички.

 

Ящик Sharebox. Сначала решил, что это такая попытка легализации наркоторговли через «закладки», но на деле оставлять там что-то могут только прошедшие авторизацию компании: автосервисы, прокатные конторы и т. п.

 

Казалось бы, что в 1953 году могло объединять франкистскую Испанию и сталинский Советский Союз? Оказывается, архитектура: небоскребу Edificio España для сходства с московскими образцами не хватает разве что шпиля.

 

Рядом с этим небоскребом — храм Дебод, переданный египетскими властями Испании в благодарность за то, что испанцы помогли передвинуть остальные памятники Абу-Симбела перед затоплением водохранилища Асуанской плотины.

 

Главная площадь (Plaza Mayor) и галереи в ее окрестностях.

 

Магазинов со старыми вывесками поменьше, чем Лиссабоне, но в целом хватает.

 

Детали.

 

Пожарное депо на площади Толедских ворот.

 

И сами ворота.

 

«Удача — иметь чистый район».

 

По всему центру развешаны ориентированные на ЛГБТ пешеходные светофоры.

 

Переход для тех, кто поддерживает матриархат.

 

Переход для сильных и независимых.

 

Нельзя на обратить внимание на сложную вернакулярную архитектуру из картона у мадридских бомжей.

 

Река Мансанарес. Раньше вдоль ее берегов пролегала кольцевая автомагистраль M-30, в 2011 году ее спрятали в тоннели, а на поверхности разбили парк Мадрид Рио.

 

Рядом заканчивают сносить стадион футбольного клуба «Атлетико», которому построили новую арену.

 

Старый мост Пуэнте-де-Толедо через Мансанарес (1732).

 

И новый мост Аргансуэла.

 

Местная традиционная сладость — чурросы с горячим шоколадом.

 

Главный вокзал, Аточа, превращен в оранжерею. Сам вокзал крайне неприятный, с поганой навигацией из-за двух уровней отправления поездов, и досмотром, но о ЖД — потом.

 

Подземная станция городской электрички.

 

Спуск в метро.

 

Метро, к счастью, без досмотров.

 

Разве что запрещают проносить металлизированные воздушные шары из-за верхнего токосъема.

 

В целом система современная, чистенько, поезда ходят часто. Из минусов — очень кривые пересадки со станций на линиях, построенных до гражданской войны, необходимость два-три раза менять поезд при поездке из аэропорта в центр.

 

Зарядка в поезде и похожая на лицо пиктограмма розетки.

 

В вагонах учат правильно пользоваться смайликами и рекомендуют не забывать про знаки препинания.

 

Обычный подземный переход в Мадриде. Если бы половина лампочек еще была перегоревшей, можно было решить, что мы в переходе под Минским шоссе в Баковке.

 

Искренне надеюсь, что добившиеся своего нелюбители туристов теперь по-настоящему счастливы. Мечты сбываются.

<< Реутов << Москва в 2019 году Испания. Толедо >> Испания. Гранада >>