江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Люксембург

 

До 1867 года Люксембург был небольшим герцогством с крепостью на стыке границ между Голландией, Францией и Германией. Крепость постоянно переходила из рук в руки. Из-за важного стратегического значения даже не сохранилось качественных зарисовок или фотографий Люксембурга середины XIX века: прусский гарнизон бросал в тюрьму любого художника или фотографа, подозревая их в шпионаже или плане подрыва укреплений.

 

В 1867 году Европейские державы договорились о том, чтобы Люксембург стал нейтральной территорией, посадили на него отдельного герцога и снесли часть укреплений.

 

Теперь это самое большое из карликовых государств Европы. Даже можно сказать, что и не карликовое вовсе. Здесь даже есть собственные железные дороги, полмиллиона населения и расстояния приличные: из конца в конец 70 с лишним километров, больше Москвы в старых границах.

Еще в Люксембурге, как и в остальной Европе, с распростертыми объятиями встречают беженцев. Но только особого рода беженцев.

 

Даже туристические указатели своим видом дают понять: страна зажиточная.

 

Буржуазные крышки канализационных люков.

 

Буржуазный мох на оградах.

 

Даже у магазинов настенные пульты для управления рольставнями выглядят солидно и по-капиталистически.

 

Что уж говорить о здании Государственного банка и сберегательных касс: оно выглядят как сказочный дворец.

 

Заброшка тоже смотрится непривычно солидно.

 

Еще Люксембург — центр евробюрократии. Здесь стоит памятник евробюрократу.

 

Районы учреждений ЕС предельно невзрачны.

 

Вот этот брутализм (корпус Еврокомиссии «Жан Монне») и вовсе сносят, как недостаточно современный.

 

Перед каждой евроновостройкой ставят для демонстрации кусок будущего фасада.

 

Ты сюда ходи, евробюрократ, а сюда — не ходи.

 

Уличные таблички и указатели.

 

Старая часть Люксембурга — достаточно спокойная и пешеходная.

 

Местами встречается модерн.

 

Герцогский дворец

 

Архитектура люксембургских госучреждений.

 

Рельеф у Люксембурга очень сложный, здесь много мостов, очень красивых.

Мост великого герцога Адольфа: наверху пешеходы, машины и строится трамвайная линия.

 

Велодорожка — снизу. Там же можно пройти посуху во время дождя.

 

Много виадуков.

 

Мост к кварталу евросоюзных учреждений.

 

Ну и множество мелких пешеходных и не только мостов в нижней части города через речку Альзет.

 

В Люксембурге приятный рельеф.

 

Лифт к нижней части города.

 

Стандартный памятник американским воинам-освободителям от нацистов. Похож на персонажа из «Звездных войн».

 

Уличное искусство.

 

Формально в Люксембурге марихуана запрещена, но судя по наличию магазинов по продаже оборудования по ее выращиванию — всё же не очень запрещена.

 

Скребок для подошв остроумно соединен со встроенным в стену водостоком.

 

Обычно считается, что Люксембург — очень дорогая страна. Но по сравнению с какой-нибудь Данией или Норвегия здесь вообще все бесплатно. В главный художественный музей (Вилла Вобана) — пускают за так, хотя и не во все дни.

 

И даже буккроссинг — тот тоже бесплатный! Хотя кто видел когда-нибудь платный буккроссинг?

 

10 декабря 2017 года в Люксембурге открылась трамвайная линия. Подвижной состав — испанский, от CAF.

 

Стекла дверей — с разноцветной подсветкой.

 

Внутри спинки сидений тоже с диодной подсветкой.

 

Очень удобная спинка для стояния. Как она называется? Подспинник? Подзадник?

 

Трамвай на знаке осовременен, но многосекционность не показана.

 

Когда-нибудь в будущем трамвай дотянется до вокзала и исторического центра, а пока пролегает только по кварталу евробюрократов.

 

Глаз на велосипеде.

 

Система оплаты — доверительная, но контролеров не встречал. Автоматы по продаже билетов на остановках трамвая — коварные. Кормишь их деньгами, а они берут и отключаются. И денег обратно не выдают.

Если же билет все-таки где-то удалось купить, то как приятный бонус — дневной проездной стоит всего 4 евро и действует на всей территории страны, в том числе на поездах.

 

Встречаются и более надежные образцы автоматов только с монетоприемниками.

 

Поскольку трамвай до вокзала дотянется только через несколько лет, около его нынешней конечной построили капитальную железнодорожную платформу.

 

Спуск к ней — на фуникулере.

 

Табличка с тиснеными буквами о запрете дотрагиваться до проводов.

 

Подвижной состав пригородных люксембургских поездов достаточно невзрачен.

 

За границу же обычно следуют вот такие двухэтажники.

 

Здание главного вокзала.

 

Автобусы разных видов, в том числе трехсекционные. Много гибридов.

 

Электробус заряжается на конечной.

 

Улыбчивый шоппингобус.

 

Дизайн остановок с подробной, но не исчерпывающей картой маршрутой и экраном прибытия.

 

Табло в трехсекционном автобусе.

 

Очень нужный и важный знак для салонов транспорта во всей Европе.

 

Наглядная агитация за велосипеды.

 

Самая запоминающая деталь, отличающая Люксембург от всех соседних стран, — красно-белые столбы у пешеходных светофоров с предельно аскетичным дизайном.

 

<< Москва и Подмосковье << Турция. Стамбул Люксембург. Дикирх, Вианден >> Германия. Трир >>