Словенский язык на слух не воспринимается, а в письменном виде достаточно понятный.
В Словении есть всего две относительно крупные равнины. На одной из них находится Любляна, другую отдали под аэропорт. В аэропорту в дьюти-фри продается сладкий котичек.
Небоскреб по-словенски — неботычник.
Собственно, люблянский неботычник.
В отличие от большинства других балканских столиц, в Любляне хорошо сохранился старый центр со средневековой планировкой. Особенно приятно он смотрится в утреннем тумане.
Длинная изогнутная улица-площадь (трг). Вообще по одному виду центра столицы словен можно поздравить — все это больше похоже на Западную Европу, чем на прочую Югославию.
Огибает трг гору, на который стоит люблянский замок. Он хорошо виден практически отовсюду в городе.
Он достаточно серьезно поновлен как снаружи.
Так и изнутри.
Вид на город с замковой горы.
К замку можно подняться на красивом лифте-фуникулере (4 евро с носа).
Но лучше пройтись к нему по красивым извилистым улочкам.
Через город протекает река Любляница.
Троемостье.
Драконий мост (1901).
Галерея центрального люблянского рынка и колокольни кафедрального собора.
Внутри достаточно бохато.
Впервые на исповедальных кабинках вижу огоньки свободно/занято.
Местночтимый святой, епископ Максим эмионский — подустал.
В центре проходил фестиваль вина.
Детский сад на выгуле — на всякий случай всех заставляются держатся за длинный шнур.
А то дети тут даже со знаков разбегаются.
Редко где встретишь памятник Наполеону. Он успел запомниться за недолгое время оккупации этой части Австрийской империи, впервые дав местному населению чуточку автономии.
Центр в основном ухоженный.
Местами не очень.
За граффити можно рассмотреть скромный мемориал жертвам Второй мировой.
Если кириллица — это наверняка книжный с книгами на сербском.
«Моя улица» по-люблянски.
Горизонтальный грузовой лифт через улицу.
Приятный малоэтажный район Краково.
Краковская улица проходит под живописной аркой. Судя по отсутствию каких-либо комментариев в интернете, построили ее во времена Тито.
Обилие столбиков дает понять, что раньше в Любляне с парковкой все было плохо.
Кое-где плохо до сих пор.
Университет и площадь перед ним.
Урсулинская церковь Святой Троицы (1726). Сначала я решил, что это какой-то доходный дом с вычурным эклектичным фасадом.
Автобусно-пешеходная Словенская улица.
Очки для бабников.
Галерея запрещенной в России террористической организации ИГИЛ.
Югославский брутализм, куда без него.
Национальная галерея.
В ниши на фасаде вставили каких-то жутких существ.
Сразу за галереей маленький квартал с милыми особнячками, но на самом деле это осиное гнездо — там вплотную друг к другу посольства США (по центру), России (справа) и Германии (слева).
Далее на запад от центра сад Тиволи с небольшим дворцом.
Чтобы дойти до него, нужно пройти под железной дорогой.
Обитатель парка.
Там же было небольшое кафе, специализирующееся на бургерах с кониной.
Люблянские детали.
Немного класнных модерновых зданий с выдающимися углами.
Климат тут неплохой, гинкго радует ярко-желтой осенней листвой.
Таблички.
Против 5G тут не протестуют, зато протестуют против глобализма, доллара, ЕС, ООН и масонов.
Выделенная парковка для электрического каршеринга.
И сам каршеринг.
Общественный транспорт представлен одним только автобусом.
Вокзал в Любляне был построен в 1849 году, еще до того, как железная дорога связала Москву и Петербург. Заметна одинаковая типология зданий с центральной башенкой.
В Словении совершенно затрапезные железные дороги. В поезде от границы с Италией до Любляны машинист ехал с распахнутой дверью, к нему периодически приходили поболтать какие-то местные жители. Впрочем, пользуются такими маршрутами нечасто — железная дорога проложена уж очень криво, автобусом быстрее.
Какой-то шутник наклеивает по всему городу на кнопки наклейки, призывающие перезагрузить мир.
<< Италия. Венеция. Бурано, Маццорбо << Италия. Триест | Словения. Блед >> Словения. Крань >> |