Монастырский комплекс на горе в полутора-двух часах езды от Осаки. Его 1200 лет назад основал Кукай (посмертное имя — Кобо-Дайси), основоположник буддистской секты Сингон. Но сам по себе монастырь достаточно заурядный.
Интересна гора Коя-сан не столько храмовым комплексом, сколько кладбищем в кедровом лесу на горе Коя. Там же в своём мавзолее покоится сам Кукай. Монахи носят ему пищу, так как на самом деле он не умер, а лишь медитирует, а вокруг его усыпальницы горят тысячи фонариков, которые, по преданию, чудесным образом не гасли с тех самых пор, когда Кукай ушёл в Нирвану. Подозреваю, что до того, как в Окуноин провели электричество, менять свечки в этих фонариках было мучительно.
Увидеть медитирующего Кукая могут только самые испытанные из монахов, поэтому в самом монастыре смотреть особенно нечего и лучше идти сразу смотреть на кладбище.
Обычно на гору Коя приезжают с ночевкой в одном многочисленных окрестных монастырей, чтобы прогуляться по кладбищу поздно вечером, при свете фонарей, и на рассвете, в тумане. Однако и днём оно производит впечатление.
Кроме могил на кладбище можно найти огромное количество статуй Дзидзо. Вообще, Дзидзо — это монах Бодхисаттва Кшитигарбха, который зарёкся становиться Буддой, пока не обратит всех грешников в аду на путь истинный. Однако в Японии он приобрёл достаточно своеобразный характер покровителя умерших или не рождённых детей, а также пожарников и, что важно, путешественников. Поэтому его статуи можно встретить абсолютно повсюду. Здесь они, видимо, охраняют покой душ умерших или сопровождают их в последнее путешествие. Зачастую идолы-статуи дзидзо на самого Кшитигарбха совсем не похожи, и даже скорее напоминают внешне детей, которым дзидзо покровительствует.
Есть одна известная японская сказка про то, как старик пошёл однажды холодным утром продавать соломенные шляпы в город, но по пути увидел шесть статуй дзидзо. Старик решил, что дзидзо холодно и нацепил им на головы соломенные шляпы. А поскольку одному из идолов шляп не хватило — он отдал ему свою. На вопрос жены, «чего это ты так рано вернулся и где твоя шляпа?» старик рассказал ей про дзидзо и потому не получил сковородкой по голове. А на следующее утро старик обнаружил под дверью подарки и кушанья, которые ему в благодарность оставили дзидзо. Поэтому в Японии принято на статуи дзидзо надевать шапочки и переднички, чтобы им холодно не было. Причём совершенно неважно, что на передничке нарисовано.
Некоторых дзидзо румянят. Чтобы они были красивые.
Под деревьями можно видеть целые россыпи дзидзо. Причём в их качестве может выступать что угодно: каменный колышек или даже дональд-дак.
А иногда дзидзо бывает не просто много, а очень много.
Рядом находится современное кладбище. Невероятно блатное.
Среди могил достаточно много «корпоративок». Это, например, братская могила для рабочих Ниссана.
Держать фотографии на могилах в Японии, видимо, не принято. Но в одном месте я встретил исключение. Насколько я понял, это тоже «корпоративка» для какого-то союза фотографов.
Памятник ракете.
Фуникулёр на году.
Экспресс к фуникулёру.
Обычный вид билета на экспресс средних и мелких ЖД-компаний Японии: небольшой магнитный билет главного тарифа и бумажный квиток с местом на конкретный поезд.
<< Нара << Химэдзи | Кобэ >> Хэда >> |