江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Коломна

 

См. также отчеты: 2009, 2010, 2019

Один из очень немногочисленных подмосковных городов, куда хочется возвращаться. Хотя бы ради небольшого, но ухоженного исторического центра.

 

Посмотреть на Москву-реку с кораблями.

 

На виды.

 

На остатки древних укреплений.

 

По выходным тут зачаточная пешеходная зона.

 

Впрочем, городовой с сомнительной формой всё равно машины пропускает.

 

Да и если дальше от центра отойти — тоже неплохо. Решеточки для саженцев.

 

Игровая площадка.

 

Типографское граффити.

 

Инсталляции.

 

Доброе утро, учителя.

 

Голова Гагарина на орбите.

 

Свободный от курения парк.

 

Орудия и ракеты.

 

Капсулы времени.

 

Замурованные полуподвальные этажи.

 

Доживающие свой век избушки с узорочьями.

 

Воровская слободка в центре города.

 

Впрочем, на этот раз целью была скорее даже не сама Коломна, а Голутвин. И даже не монастырь голутвинский со странными шпилями...

 

...а место, где Москва-река впадает в Оку. Оказалось, прямо там расположена заброшенная железнодорожная станция.

 

Унесенные призраками.

 

Эрозия.

 

К сожалению, живописное место превращено в стихийную свалку.

 

Но вернемся к Коломне и ее главной достопримечательности — трамваю. Не устаю повторять, что трамвай здесь один из лучших в России. Недавно в него даже первые усть-катавские низкопольники завезли.

 

Внутри — ничего необычного.

 

Трамвай мог бы быть и побыстрее, и с приоритетом на светофорах, но и так неплохо.

 

Местами прямо-таки газоны на путях.

 

Посадочные платформы с навесами.

 

Старый служебный трамвай.

 

Еще в Коломне самая лучшая колонна Мострансавто. Даже старым автобусам они ставят кондиционеры (пока только в кабину водителей) и электронные табло. Впрочем, этот автобус уникален, поскольку на него некрасиво нанесен парковый номер «4195». Обычно его наклеивают аккуратнее.

 

Мострансавтовская маршрутка, тоже с электронным маршрутоуказателем.

 

Автобусная остановка.

 

Типичная табличка с расписанием.

 

В мое отсутствие тут построили переправу через Москву-реку по дороге на Бобренево. Впрочем, она не действует, поскольку ее построили по инициативе районных властей, а мэрия Коломны была против, поскольку если по мосту пустить машины, тихие улочки старого города тут же забьются. Поэтому она не работает.

 

Платформа Коломна.

 

Как и во многие города Подмосковья, сюда пустили поезда повышенной комфортности «РЭКС». Удовольствие сомнительное: стекла не моют, под сиденьями не чистят, кондиционеры не работают. Отличия от обычной электрички — только дороговизна, сиденья как в эконом-классе аэроэкспресса без столиков, отсутствие зайцев, якобы запрещенное курение и то, что на конечных таджик-клининг чуть-чуть шваброй проводит по центральному проходу.

 

Такой регион-экспресс — не нужен. Проходим дальше.

 

<< Химки << Орехово-Зуево Ярославль >> Рыбинск >>