См. также другие отчеты.
Один из очень немногочисленных подмосковных городов, куда хочется возвращаться. Хотя бы ради небольшого, но ухоженного исторического центра.

Посмотреть на Москву-реку с кораблями.

На виды.

На остатки древних укреплений.

По выходным тут зачаточная пешеходная зона.

Впрочем, городовой с сомнительной формой всё равно машины пропускает.

Да и если дальше от центра отойти — тоже неплохо. Решеточки для саженцев.

Игровая площадка.

Типографское граффити.

Инсталляции.

Доброе утро, учителя.

Голова Гагарина на орбите.

Свободный от курения парк.

Орудия и ракеты.

Капсулы времени.

Замурованные полуподвальные этажи.

Доживающие свой век избушки с узорочьями.

Воровская слободка в центре города.

Впрочем, на этот раз целью была скорее даже не сама Коломна, а Голутвин. И даже не монастырь голутвинский со странными шпилями...
...а место, где Москва-река впадает в Оку. Оказалось, прямо там расположена заброшенная железнодорожная станция.

Унесенные призраками.
Эрозия.
К сожалению, живописное место превращено в стихийную свалку.

Но вернемся к Коломне и ее главной достопримечательности — трамваю. Не устаю повторять, что трамвай здесь один из лучших в России. Недавно в него даже первые усть-катавские низкопольники завезли.

Внутри — ничего необычного.

Трамвай мог бы быть и побыстрее, и с приоритетом на светофорах, но и так неплохо.
Местами прямо-таки газоны на путях.

Посадочные платформы с навесами.

Старый служебный трамвай.

Еще в Коломне самая лучшая колонна Мострансавто. Даже старым автобусам они ставят кондиционеры (пока только в кабину водителей) и электронные табло. Впрочем, этот автобус уникален, поскольку на него некрасиво нанесен парковый номер «4195». Обычно его наклеивают аккуратнее.

Мострансавтовская маршрутка, тоже с электронным маршрутоуказателем.

Автобусная остановка.

Типичная табличка с расписанием.

В мое отсутствие тут построили переправу через Москву-реку по дороге на Бобренево. Впрочем, она не действует, поскольку ее построили по инициативе районных властей, а мэрия Коломны была против, поскольку если по мосту пустить машины, тихие улочки старого города тут же забьются. Поэтому она не работает.

Платформа Коломна.

Как и во многие города Подмосковья, сюда пустили поезда повышенной комфортности «РЭКС». Удовольствие сомнительное: стекла не моют, под сиденьями не чистят, кондиционеры не работают. Отличия от обычной электрички — только дороговизна, сиденья как в эконом-классе аэроэкспресса без столиков, отсутствие зайцев, якобы запрещенное курение и то, что на конечных таджик-клининг чуть-чуть шваброй проводит по центральному проходу.

Такой регион-экспресс — не нужен. Проходим дальше.

| << Химки << Орехово-Зуево | Ярославль >> Рыбинск >> |