См. также другие отчеты.
Один из очень немногочисленных подмосковных городов, куда хочется возвращаться. Хотя бы ради небольшого, но ухоженного исторического центра.
Посмотреть на Москву-реку с кораблями.
На виды.
На остатки древних укреплений.
По выходным тут зачаточная пешеходная зона.
Впрочем, городовой с сомнительной формой всё равно машины пропускает.
Да и если дальше от центра отойти — тоже неплохо. Решеточки для саженцев.
Игровая площадка.
Типографское граффити.
Инсталляции.
Доброе утро, учителя.
Голова Гагарина на орбите.
Свободный от курения парк.
Орудия и ракеты.
Капсулы времени.
Замурованные полуподвальные этажи.
Доживающие свой век избушки с узорочьями.
Воровская слободка в центре города.
Впрочем, на этот раз целью была скорее даже не сама Коломна, а Голутвин. И даже не монастырь голутвинский со странными шпилями...
...а место, где Москва-река впадает в Оку. Оказалось, прямо там расположена заброшенная железнодорожная станция.
Унесенные призраками.
Эрозия.
К сожалению, живописное место превращено в стихийную свалку.
Но вернемся к Коломне и ее главной достопримечательности — трамваю. Не устаю повторять, что трамвай здесь один из лучших в России. Недавно в него даже первые усть-катавские низкопольники завезли.
Внутри — ничего необычного.
Трамвай мог бы быть и побыстрее, и с приоритетом на светофорах, но и так неплохо.
Местами прямо-таки газоны на путях.
Посадочные платформы с навесами.
Старый служебный трамвай.
Еще в Коломне самая лучшая колонна Мострансавто. Даже старым автобусам они ставят кондиционеры (пока только в кабину водителей) и электронные табло. Впрочем, этот автобус уникален, поскольку на него некрасиво нанесен парковый номер «4195». Обычно его наклеивают аккуратнее.
Мострансавтовская маршрутка, тоже с электронным маршрутоуказателем.
Автобусная остановка.
Типичная табличка с расписанием.
В мое отсутствие тут построили переправу через Москву-реку по дороге на Бобренево. Впрочем, она не действует, поскольку ее построили по инициативе районных властей, а мэрия Коломны была против, поскольку если по мосту пустить машины, тихие улочки старого города тут же забьются. Поэтому она не работает.
Платформа Коломна.
Как и во многие города Подмосковья, сюда пустили поезда повышенной комфортности «РЭКС». Удовольствие сомнительное: стекла не моют, под сиденьями не чистят, кондиционеры не работают. Отличия от обычной электрички — только дороговизна, сиденья как в эконом-классе аэроэкспресса без столиков, отсутствие зайцев, якобы запрещенное курение и то, что на конечных таджик-клининг чуть-чуть шваброй проводит по центральному проходу.
Такой регион-экспресс — не нужен. Проходим дальше.
<< Химки << Орехово-Зуево | Ярославль >> Рыбинск >> |