См. также остальные отчеты.
Идея встретить Новый год в Казани появилась спонтанно: все регионы вводили ограничения, губернатор Петербурга Беглов вообще закрыл рестораны и кафе на праздники, а в Москве и большинстве ближайших городов общепиту запретили работать по ночам. И только в Татарстане никаких тупых ограничений не вводилось. Не то что бы хотелось встретить 2021 г. именно в ресторане, вовсе нет. Скорее было желание оказаться в эту ночь в одном из немногих мест в мире, где все работало.
Новогодняя Казань оказалась нарядной и деловитой.
Не был в городе уже больше десяти лет. За это время Казанский метрополитен значительно подрос и превратился из непонятного аттракциона во вполне востребованный вид транспорта.
Но на освещении станций до сих пор экономят.
Заброшенности конца 2000-х годов уже почти не заметно. Но все только потому, что почти всю старую дореволюционную деревянную Казань за исключением пары улиц и отдельных домиков уже сожгли и снесли.
На очереди конструктивистский дом Мергасова (1928).
Частично музеефицированная Татарская слобода производит странное впечатление. Вроде местами и цветасто.
Но большинство отреставрированных домов выглядят как вставные зубы.
А то, что под старину построили — и вовсе катастрофа.
Божественное качество строительства.
Подземную улицу на Баумана, которая могла бы стать совершенно революционной штукой для России, как систему PATH в Торонто, так и не сделали. Выходы засыпаны снегом.
Объявления.
Моментальный закят.
Голосование за поправки на стенах.
Озеро Кабан.
И крышки канализационных люков рядом с ним.
Перевод на татарский язык правил парковки. Я все понимаю, но переводить рубли в сумы, это как если бы в англоязычной версии рубли называть долларами.
Святость.
Следы летней Олимпиады 1980 года.
Псевдозабота об инвалидах в Татарской слободе.
В центре гулять приятно и интересно несмотря ни на что.
Ту-144 переехал с улицы Дементьева к основному зданию авиационного института на улице Фатыха Амирхана. Теперь его гораздо лучше видно.
Еще в Казани запустили длинный-предлинный кольцевой маршрут трамвая. Например, с его помощью удобно доезжать от железнодорожного вокзала до Ту-144. Правда, едет он очень неспешно.
Также такая поездка рискованна: хотя трамваи в большинстве своем низкопольные и сравнительно новые, их техническое состояние ужасающе, они постоянно горят. Вот, например, вагон 1310. Снят 1 января 2021 года, видно, что он уже немного подгоревший. 5 января он опять сгорел.
Красные автобусы в Казани живут и здравствуют, но теперь, в основном, это не китайцы, а местные.
«Храм всех религий» в Старом Аракчино продолжает неспешно строиться и судя по наличию площадки для туристических автобусов окончательно утвердил за собой статус одной из главных городских достопримечательностей.
Туалет всех религий.
Через железную дорогу от «храма» находятся конюшни где предупреждают о возможности куся.
Делатель куся.
Еще один потенциальный делатель куся гордо ходит с номером в ухе.
И он потенциальный самоубийца. Хотя в тот раз он догадался остановиться перед приближающимся поездом, с такими манерами перебегать ЖД он долго не проживет.
<< Москва в 2020 году << Свияжск | Лаишево >> Чистополь >> |