江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Япония. Кагосима

 

Кагосима — южная оконечность острова Кюсю. Недавно туда достроили линию Синкансэна, но добираться поездом без промежуточных остановок туда очень мучительно. Поэтому решено было испытать японско-австралийский лоуокстер JetStar. Перед вылетом предупреждают, что прибытие в Кагосиму никому не гарантируют, и если придется садиться в Фукуоке, в сотнях километрах к северу, не обессудьте. Почему? Об этом ниже.

 

Загружаемся в самолет вместе с местной колоритной публикой.

 

Изучаем прекрасно иллюстрированные инструкции по безопасности.

 

И летим. Надо сказать, что Фудзи все-таки очень красивая. Особенно с высоты.

 

Кагосима как город не очень примечательна.

 

Типичное японское собрание бетонных коробок. Впрочем, на Кюсю едут обычно не ради городов, а ради природы. Но за этим как-нибудь в следующий раз.

 

К счастью, в Кагосиме есть действующий вулкан Сакурадзима. Периодически он извергается и самолеты в Кагосиму летать перестают.

 

Всегда мечтал фотографировать фонарики на фоне извергающегося вулкана.

 

Из-за вулкана город грязноват и покрыт тонким слоем пепла.

 

Подметенный пепел полагается собирать в желтые мешочки в специально отведенных местах, откуда его, наверное, вывозят на поля.

 

Живые и мертвые.

 

Боги в горах вокруг города.

 

Архитектурные неожиданности.

 

В Кагосиме сохранилось достаточно много довоенной архитектуры: явно американцы город не очень активно бомбили.

 

Торговые аркады.

 

Кагосима известна Сацумским восстанием самураев 1877 года. На памятнике - предводитель повстанцев, Сайго Такамори. Самураи были против правительства императора Мэйдзи, которое постепенно лишало их льгот и недостаточно быстро, по их мнению, модернизировалось по европейскому образцу. В результате восстание жестоко подавили, а Такамори совершил харакири.

 

С одной стороны, кагосимцы чтят большеголового Такамори как местного героя, с другой - все мусорки делают таким образом, чтобы пустые банки кидали "последнему настоящему самураю" прямо в сердце.

 

Остатки самурайского замка, точнее, его фортификационных укреплений. Самого замка местная самурайская знать никогда не строила, говоря, что люди - это и есть их замок.

 

Полицейская вышка.

 

Бессмысленный пешеходный мост. В десяти метрах у перекрестка есть нормальный пешеходный переход со светофором. Мост, я так полагаю, используют только для перевода организованных групп детей из близлежащей школы.

 

Японская карта.

 

Наглядная иллюстрация того, насколько банальными стали японские города в современную эпоху. Там, где раньше была любопытная регулярная квартальная застройка (на схеме сверху), возникает градостроительный хаос.

 

Лавочки с навесом.

 

Школьные сочинения на доске почета.

 

Кюсю достаточно дикое: повсеместно встречаешь парковку на широких тротуарах.

 

Непонятный объект: японский автомобиль правым рулем, но японским номером поверх немецкого.

 

"Университет рамена".

 

"Стареющее мясо".

 

Кафе "только для женщин".

 

Велопарковка у "Макдональдса".

 

Улочки на периферии.

 

Река Коцуги.

 

Перед камешками через реку висит инструкция по пользованию. Одному и в дождь пользоваться ими нельзя.

 

На укрепленной набережной прохлаждаются змеи. В данном случае - безобидный полоз или "симахэби".

 

Слабоумие и отвага: приближаться к неизвестной твари, чтобы сделать ее фотопортрет.

 

Автоматы для накачки велосипедных шин рядом с автоматами по продаже напитков и сигарет.

 

Перекресток: женщина со счетчиками считает автомобильные потоки.

 

Одна из главных достопримечательностей Кагосимы — трамвай.

 

В основном, ездят старые односекционные высокопольники.

 

Значительная часть из них — именная. Вот это, например, "пожарный трамвай" с нарисованной лесенкой на боку. Рекламирует местную пожарную часть и пожарную безопасность.

 

А этот трамвай рекламирует Касперского.

 

Внутренности. Оплата на выходе водителю независимо от расстояния.

 

Встречаются и более оригинальные низкопольные экземпляры. Например, трехсекционник с поворотными кабинами длиной в стандартный российский трамвай.

 

Или пятисекционник с поворотными кабинами. Тоже очень короткий.

 

Трамвай, преимущественно, катается по выделенкам с аккуратно стриженным газоном.

 

Типичная остановка. Имеется узенькая лавочка.

 

И возле каждой лавочки висит щеточка, чтобы очищать сиденье от вулканической пыли. С подписью "пользуйтесь на здоровье".

 

Просьба не таранить трамвай.

 

А еще в Кагосиме очень дешевые отели с прекрасным видом.

 

В моем случае можно было наблюдать за работой конечной станции Синкансэна. Некоторые поезда отсюда следуют до самой Осаки.

 

<< Хаконэ << Эносима, Камакура, Кавасаки Кумамото >> Асо >>