江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Дания. Хельсинёр

 

Самый узкий участок пролива Эресунн между Балтийским и Северным морем так и напрашивался на то, чтобы там поставить замок и собирать пошлину с проплывающих кораблей. В XV веке датчане так и сделали, поставив там сначала крепость Кроген, а затем и замок Кронборг. Разумеется, ни немцам, ни шведам, ни полякам, ни прибалтам, ни русским это не нравилось, но только в XIX веке были построены каналы через Шлезвиг-Гольштейн и Швецию в обход замка, да и к тому времени Дания окончательно стала второстепенной европейской страной, поэтому пошлину брать перестали.

 

Замок известен историей Гамлета.

У здания вокзала стоит скульптура Офелии.

 

И Гамлета, который смотрит на Офелию со смесью отвращения и недоумения.

 

Но это, пожалуй, самое скучное, что есть в городе около замка, Хельсинёре. Он маленький, но очень красивый.

 

Много приятных деталей.

 

Тупик не для всех: типичный датский знак.

 

Брюсселизация город почти не затронула.

 

Но местами хорошо видно, насколько могут изуродовать архитектуру благие намерения по созданию «живых» фасадов на уровне глаз и магазинов.

 

Будка для урны.

 

Велопарковка у вокзала.

 

Окраины.

 

Мастерская по изготовлению памятников.

 

Боль!

 

Работа.

 

Хельснёр входит в тарифную систему Копенгагена, но это уже далекая зона, куда билет в один конец стоит почти 700 рублей. Ездить сюда полагается на таких дизель-поездах IC3. Такие же ходят в Швеции и Израиле. Из Хельсинёра эти поезда должны были по расписанию ходить через Копенгаген до самого Мальмо в Швеции, но при мне кто-то решил, что сквозного проезда у них быть не должно, пришлось ехать с пересадкой.

 

Салон.

 

Поезда следующие на запад от Хельсинёра, проезжают через город как трамвай по неогражденной выделенке.

 

<< Копенгаген. Часть I << Копенгаген. Часть II Хельсинборг >> Дюссельдорф >>